"Геликон-опера" представит на свой сцене оперетту Жака Оффенбаха "Прекрасная Елена", премьера которой состоялась ровно 150 лет назад в Париже. Та первая «Елена» была полна шуток и сатиры. Свою постановщик Дмитрий Бертман тоже наполнил юмором. При этом совместил с трагическим сюжетом, ведь основана "Прекрасная Елена" на "Илиаде" Гомера.
Дмитрий Бертман, режиссер, художественный руководитель театра "Геликон-опера":
- По жанру Оффенбаха всегда тяжело определить. Он очень легкий, веселый, он юморит все время, использует сатиру. Огромные сложности вокальных партий при этом, это не на легкие голоса, а на настоящие оперные голоса.
Елена Семенова, исполнительница роли Елены:
- Музыка все-таки писалась композитором на французский текст и какие-то там распевы, ноты лучше звучат, конечно, по-французски. Но учить в принципе легче на русском. И для зрителей, я думаю, будет гораздо понятнее и гораздо интереснее на русском.
Часть действия происходит в спа-салоне. Сама прекрасная Елена с легкостью меняет вечернее платье на банный халат. Античные герои играют дутыми бицепсами. Но, пожалуй, самый оригинальный и смелый ход постановки, когда петь начинает сам… дирижер симфонического оркестра.
Новоявленный солист подчеркивает: все бантики и ходы только украшают мастерство работы над трудным материалом оперетты.
Владимир Понькин, дирижер-постановщик:
- На мой взгляд, очень многие, кто берется за этот спектакль, недооценивают трудности этого жанра. Ну и в результате наталкиваются на такие подводные рифы, которые губят всю прелесть, весь шарм этого замечательного жанра.
В небольшом зале такой масштабной постановке, конечно, тесно. В "Геликон-опере" надеются, что это последняя премьера на данной сцене. А следующая состоится уже в родных стенах на Большой Никитской, куда театр планирует вернуться осенью 2015 года.
Илья Луданов, Дмитрий Виноградов,
Москва
Источник: itar-tass.com