Стеснительное палачество

Ну, были подтасовки. Зато какая Дума получилась! Глядишь на работу депутатов ГД последнего созыва завороженно и от восторга плачешь. Такие затейники. Чего только не выдумают. От чего только нас не защищают.
Или вот еще было дело: Леонид Гозман написал в одной из социальных сетей, что палачи - всегда палачи, и не важно, какие погоны носят, СМЕРШ или гестапо. Много вышло шума, а Ульяна Скойбеда, великая, намекнула даже в «Концлагерной правде», что напрасно фашисты поленились и не сделали красивый абажур из кожи предков Леонида Гозмана.
Но то все случилось до появления обновленной версии закона «О запрете реабилитации нацизма». Теперь затейники с Охотного Ряда нас от нацизма защитили, и если подумать, то писания Скойбеды под действие закона не подпадают. Она ведь не врала - нацисты действительно делали абажуры из человеческой кожи. И уж тем более не пыталась преступников, осужденных в Нюрнберге, реабилитировать - так, пожурила за недоработки. То есть тоже, получается, осудила.
Иное дело - Гозман, на наших, домашних палачей замахнувшийся. Такое бы теперь не простили. Кстати, и повод есть. Клеветник этот не унимается. Опубликовал на сайте «Радио Свобода» новый текст со старыми тезисами, отца Победы, великого Сталина, обозвал преступником, да еще и заявил, что новый закон нарушает сознательно и надеется на судебное разбирательство.
Суд, если до него дойдет, обещает стать зрелищем ярким. Будем следить. Тем более что донос неравнодушные граждане, по некоторым сведениям, в Следственный комитет уже написали.
Размышляю о процессе. Что делать адвокатам? Звать историков, просить рассказать правду? Но историкам депутат Яровая рты заткнула надежно, теперь одно неаккуратное слово - и ты уже не свидетель защиты, а подсудимый. Будут, наверное, стоять молча и головами качать укоризненно.
Зато прокуроры развернутся - огонь, трепет, в глазах молнии. И где-то там внутри, где у людей обычных сердце, - ком стыда. Это как же кто-то подумать мог, что есть в нашей истории темные пятна? До чего же это мы докатились? Стыд, стыд и еще раз он же.
Но есть истории, в которых Россию обычная ее стеснительность покидает. Когда речь не о событиях семидесятилетней давности, не о дурацких каких-нибудь репрессиях, а о вещах насущных, важных, болезненных. О нанесении тяжкого вреда здоровью полицейских, например, посредством метания в их сторону пустой пластиковой бутылки.
Телевизор месяцами показывал нам Майдан - с битами, щитами, брусчаткой, катапультой и «коктейлями Молотова», а бодрые телеведущие говорили, что вот они - массовые беспорядки. Потом телевизор показывал нам хмурых людей в камуфляже и с автоматами, захватывавших правительственные здания, бравших в заложники журналистов и сотрудников международных организаций, объявлявших себя губернаторами, мэрами, царями и генералиссимусами. Это, говорили бодрые ведущие, законная борьба народа за свои права.
И, казалось бы, после этого события 6 мая 2012 года на Болотной площади называть массовыми беспорядками как-то уже неловко. Какая-то должна при этом появляться стеснительность. Стыд какой-то просыпаться, не вовсе сладкий. Но стыд дремлет, а стеснительность не появляется.
Прошло два года уже, одних обвиняемых амнистировали, других осудили, но слишком глубоки душевные раны, полученные хрупкими бойцами ОМОНа, которые видели, как летит в их сторону пустая бутылка из пластмассы. Такое не забудешь. И дело длится.
В Петербурге задержали Полину Стронгину. Инкриминируют как раз «метание пустой бутылки из пластика в сторону сотрудников». Сейчас девушка под подпиской о невыезде. В Москве задержан Дмитрий Ишевский. Вовсе непонятно за что. Следствие продлено на 25 месяцев, сообщают следователи. Специалисты работают с видео, выискивают новых преступников. От справедливого возмездия не уйдет ни один.
Там ведь много народу разного, наверное, на видеозаписях. Может, и я где-нибудь мелькаю. Стоял далеко, в толчее на Каменном мосту не участвовал, видел происходящее плохо. Но имею две руки, а значит, вполне мог иметь еще и умысел на метание пластиковой бутылки в сотрудников полиции. Все это, разумеется, тревожно.
Тем временем в Смоленске задержали за «крышевание наркомафии» одного из местных оперативников. Случай рядовой, конечно, но так вышло, что оперативник этот - тот самый, который подбросил наркотики активистке «Другой России» Таисии Осиповой. Ее судили и осудили на восемь лет, при том что суд признал три из четырех эпизодов с обнаружением наркотиков у Осиповой сфабрикованными.
А теперь вот под арестом и человек, который эти три эпизода сфабриковал. К четвертому тоже, значит, появляются вопросы. Странно, что раньше не появились. Или не странно. Все ведь и те, кто вел дело, и те, кто следил за его ходом, понимали и понимают, что судили Осипову не за наркотики, а за политические взгляды.
Как вы думаете, изменится ли что-то в судьбе Осиповой после ареста оперативника, «работавшего» по ее делу? Я вот думаю, - нет. Иначе какая-то опять неловкость появится, какой-то стыд зашевелится. Мало ли его и без того, стыда?
Источник:slon.ru

Про фашизм, Россию и Губарева
Общество
В Смоленске арестован оперативник, сфабриковавший дело Осиповой
Общество
Андрей Бильжо об Украине и не только
Общество
Сергей Черняховский: о неприятном и неприглядном
Политика
Антон Орех: 6 мая
Политика
Спецоперация против правозащитников
Политика
Константин Лебедев рассказал о российском "микромайдане"
Общество
Слишком много запретов
Общество
Фигурантов "болотного дела" доставили на оглашение приговора
Общество
Протест и Таня. К окончанию "болотного процесса"
Общество
Трое фигурантов "болотного дела" попали под амнистию
Общество
Фигурантка "болотного дела" признала вину
Политика
Гражулис встал на сторону России: европейцы ужаснулись
Общество
Новый этап для Удальцова и Развозжаева
Политика
Мы не знаем слова "сдаться"
Общество
Художник как преступление
Новости культуры
Дело 6 мая. Следствие закончено
Общество
На "Болотном деле" допрашивают подсудимых
Общество
Фигурант "болотного дела" Алтайчинов не явился в суд
Общество
ФСКН: сотрудники спецслужб тоже употребляют наркотики
Происшествия