Казаки выступили с инициативой о памятнике хану Батыю
В своем обращении они в частности написали - пришло время восстановить историческую справедливость, долгие годы табуированную и запретную. Пришло время выразить уважение нашим предкам-казакам которые внесли огромный вклад в создание России и защите ее от иноземного ига. И в этой связи хан Батый является знаковой фигурой, незаслуженно очернённым историками Романовской династии.
Безусловно, я как региональный редактор, не мог обойти вниманием столь интересное событие, тем более что Рязанщина это моя Родина и тема казачества всегда была мне интересна.
Всего 200 километров отделяет Рязань от Москвы, 2 часа пути на комфортабельном пригородном поезде и вот я уже в Рязани, родине казачества, истоках Дона (первое письменное упоминание о казаках в летописях, именно о рязанских, да и сама Донская земля была в те времена не более чем окраина Великого Рязанского Княжества) и славных былинных богатырей, которые несли службу на границе своей державы.
Подъём исторического самосознания растет в разных концах России и становится всё более явственным. Одним из признаков этого подъема стало то, что краеведы и историки на местах ищут свою локальную идентичность среди таких явлений и персоналий, которые еще совсем недавно были жестко табуированы для какого бы то ни было региона России. В Рязанской области, видимо задумавшись о развитии собственной идентичности, обратились к одному из самых «черных» персонажей традиционной российской историографии - хану Батыю, который казалось бы был её первым врагом и разорителем. Так откуда вдруг проявилась у казаков такая любовь к Хану Батыю? Может быть они знают что-то такое, чего не знают историки???
Идею о том, что в Рязани может быть поставлен памятник основателю Золотой Орды и разрушителю многих русских городов, высказал атаман рязанского хутора Мещерский, Петр Скойбеда, мне удалось с ним связаться. В разговоре он прокомментировал свою позицию:
«В.Р.»: - Правда ли, что именно вам принадлежит идея об установке памятника Хану Батыю?
- Да, это моя позиция и многих казаков нашего хутора. Всем известно что, лучшим другом Александра Невского был именно Хан Батый, и правил он на этой земле и здесь основал Золотую Орду. Так же мы считаем, что именно Хан Батый был не разорителем, а защитником не только Рязанской земли, но и всей земли Русской, и первым казачьим воином - Батькой. И где, как не на Рязанщине ставить ему памятник. Но поскольку Хан Батый основатель здешнего улуса, здешнего государства, которое кстати, потом сыграло очень важную роль в истории России, то было бы неплохо и для местных татар выступить с такой инициативой. Есть имена, которые вычеркнуты из истории, но их стоит вернуть. Если у нас Александр Невский - «имя России», то давайте и его друга вспомним, ведь Александр Невский был дружен не только с Батыем, но и с его сыновьями! А разве у кого-то повернётся язык сказать, что Александр Ярославович - предатель земли Русской? И разве он мог выбрать себе в друзья предателя? Кстати, сам Невский здесь неоднократно бывал. Если кого-то смущает памятник лишь Батыю, то давайте поставим памятник обоим - и Невскому, и Батыю. Как символ дружбы российского и татарского народов - почему бы нет? Хотя, я считаю что слово татарин это не термин национальности, а обозначает всех жителей ранее существовавшей Тартарии ставшей впоследствии Единой Русью. Да и на всех старинных картах вы увидите именно такое название нашего нынещнего государства- Тартария! Ну еще вот смотрите. У нас в Рязани поставили памятник Евпатию Коловрату. А он что оставил после себя?
Да - он легенда, о нем все знают. Но, Коловрат был Язычником, об этом говорит самое его Имя! И именно по этой причине он не был внесён Христианской церковью в список Святых, в отличие от Александра Невского. Как с этим быть? А ведь есть лица куда более значительные для истории города, и мне видится странной такая ситуация. Ведь именно при Хане Батые Рязань стала центром огромнейшего государства, а церковь получила невиданные льготы и поддержку. Более того, татары Хана Батыя сами были - Христианами. И тут стоит отметить, что именно при Хане Батые получила своё становление, расширив на юг зону своего влияния, Сараевская Христианская епархия, на равных соперничавшая с Рязанской епархией (о чём есть записи протоколов и письма к патриарху, соответствующие этому периоду времени прим. автора).
Вообще, в Рязани есть большой нераскрытый потенциал, связанный именно с Ордой. В ста километрах от областного центра, есть город Сараи - тот самый предок легендарного Сарая, столицы Золотой Орды, куда ездили за ярлыками на власть Русские князья. Это памятник международного уровня! И раз мы начинаем говорить об этом - действительно, давайте подходить объективно и обозначим эти моменты. Без ложного патриотизма, без идеологии, без истерии, спокойно...
Это ведь памятник архитектуры, достопримечательность Общероссийского масштаба. и его надо разрабатывать, пропагандировать. Ну и нужно знать тех людей, которые стояли у истоков этого.»
. Мне конечно было, интересно узнать мнение местных татар. И тут я столкнулся с удивительной вещью, как таковых татарских общин по сведения Минюста во всём регионе всего две и одна из них находится в Касимове. И такая малочисленность не удивительна и даже показательна, ибо Рязанцы ни коим образом себя не разделяют с татарами, и татарина тут вы сможете узнать разве что по фамилии, а ни как ни по внешности. Может быть именно по этому Рязанская внешность всегда считалась идентификатором Рускости, сутью образа, который сохранилась через века, как и выражение «Рязанская рожа» (читай «Русская ржа», то есть пышущая Жаром, или наполненная Светлой Духовной Силой), особенно в контексте, когда надо подчеркнуть именно Русское происхождение. Это открытые, благородные, волевые, красивые лица с излучающими свет глазами. Удивительными глазами! Отражающими - Глубину Русской Души...
Отсюда видимо и поговорка, что - «В Рязани, даже грибы с Глазами». Я бы даже сказал что у Рязанцев лица Князей.
Заявленные на сайте министерства юстиции контакты общин не отвечали. И я отправился к Атману Рязанского отдела Центрального Казачьего Войска казачьему полковнику Андрею Александровичу Даценко.
«В.Р.» - Андрей Александрович, как вы можете прокомментировать данную инициативу Рязанских казаков, по поводу установки памятника Хану Батыю.
«-Прежде всего хочу сказать, это позиция лишь части казаков - общественников. Я представлю реестровое казачество региона и моя позиция по этому вопросу отрицательная, мне достаточно того что именно Батый в 1237-41 годах сжёг Рязань, Владимир, разорив другие княжества... Я придерживаюсь официальной версии истории которая преподаётся в учебных заведениях. А пресловутая «дружба» Батыя и Александра Невского - не более чем историческая метафора. В реальности великий князь Киевский Александр Ярославич был вассалом, то есть слугой Хана Батыя. Их отношения были отношениями начальника и подчинённого, и не было никакого равноправия и уж тем более дружбы. Поэтому с моей точки зрения нет никаких оснований для увековечивания Хана Батыя в памятнике.»
Источник:ari.ru
В Одесской области разрушили памятник Ленину
ПроисшествияВ Москве открыт памятник атаману Платову
Новости культурыВ Киеве снесли памятник Ленину
ПроисшествияКазаки требуют перекроить Кавказ?
ПолитикаВ Новокузнецке появился памятник сосиске дружбы из мультфильма
Новости культурыПамятник очищен, дело за реставрацией
ПроисшествияМинистр юстиции Латвии предложил снести памятник советским воинам
ОбществоВ Украине снесли единственный памятник варенику
Новости культурыСтрана, основанная на лжи и плагиате
ОбществоТина Канделаки про русских
ОбществоЗачем в Чечне воссоздали памятник сопротивлению России?
ПолитикаКазаки будут охранять русско-китайскую границу
ПолитикаОфицеры просят Путина установить памятник генералу Ермолову
ОбществоПамяти предателей будьте достойны?
ОбществоАлександр Невский как олицетворение русского воинства
ОбществоПатриотизм сквозь меч Невского и трубку Сталина
ОбществоКакое мировоззрение нам нужно
ОбществоПамятник Сергею Михалкову установят в центре Москвы
Новости культурыУкраина оплатила памятник жертвам Голодомора в США
ОбществоОткрыли памятник героям киноленты "Свадьба в Малиновке"
Общество / Новости культуры