Эмбарго за эмбарго

В прошлом году Россия стала для польских экспортеров успешным рынком: они продали там 5,3% всех экспортируемых их страны продуктов. Объем нашего экспорта в долларовом эквиваленте вырос по сравнению с 2012 годом на 910 миллионов, то есть более чем на 9%. Лучше обстояли дела только на немецком рынке, где за проданные польскими производителями товары удалось получить на 4,4 млрд долларов больше, чем в прошлом году.
Россия покупает у нас самые разные вещи: телевизоры, лекарства, краски, косметику, прокладки, обувь, одежду. Самая большая доля приходится на продовольственные товары: свежие и замороженные овощи и фрукты, мясо, молочную продукцию. Управляющаяся Путиным страна, теоретически обладая естественными условиями для собственного производства, много лет остается крупным импортером продовольствия. Причин, по которым российская экономика, уже много лет неспособная прокормить собственных граждан, продолжает буксовать, множество, но, так или иначе, импорт этих товаров будет нужен еще долго. Пройдя долгий период трансформации, Польша стала крупным европейским производителем высококачественной продовольственной продукции. В конкуренции с заграничными производителями перерабатывающая промышленность модернизировалась, а рыночная борьба способствовала распространению моделей эффективного производства и продажи. Говоря проще: у нас не продают, что попало и как попало.
Россия покупала польские продукты не потому, что у нас они хуже и дороже, а потому что они обладали высокой конкурентоспособностью на фоне предложения других стран. Дополнительный аспект - это транспорт. Свежие продукты необходимо своевременно доставить, а развитый польский транспортный парк был способен быстро и исправно обслуживать российских клиентов.
Сейчас путинская администрация ищет зацепки то против польского мяса, то против яблок, и вводит все новые эмбарго. СМИ видят в этом катастрофу для польской экономики, но если посмотреть на ситуацию глазами польского и российского потребителя, и картина окажется диаметрально противоположной.
Польский потребитель получит на прилавках дешевые товары, потому что экспортировавшиеся на восток товары нужно будет где-то продать. В первую очередь они пойдут на внутренний рынок, а увеличение объема предложения скажется на снижении цен. Польский потребитель будет доволен.
В свою очередь, российский не получит прежних продуктов по прежним ценам. Придется искать их в других источниках. Раз эти другие источники не использовались раньше, значит, что по каким-то причинам они проигрывали: по более низкому качеству или более высокой цене (или по обоим факторам одновременно). Так что у российского потребителя есть причины волноваться.
В долгосрочной перспективе торговая война невыгодна никому. Однако в краткосрочной у польских потребителей будет повод быть довольными. А российские будут наказаны собственным президентом, хотя пока они, скорее всего, этого не осознают, радуясь воплощению своих имперских мечтаний.
Источник:inosmi.ru

Наценку на социально значимые продукты снова хотят ограничить
Экономика
Завозной апельсин. О том, что подорожает в России
Экономика
Россиян ждет резкое повышение цен на продукты питания
Экономика
В мире всё дорожает, а в Германии — дешевеет
Экономика
Рост цен: ищи, кому выгодно
Экономика
Саудовская Аравия сделать за Запад всю грязную работу?
Экономика
Москва заменит товары из стран НАТО поставками из БРИКС
Экономика
Как эмбарго ударит по холодильникам россиян
Экономика
Цены на импортные продукты в РФ подскочили на 15%
Экономика
В России подорожают бананы и киви
Экономика
Иран станет крупным поставщиком овощей и фруктов в РФ
Экономика
Продукты питания дорожают из-за ослабления рубля
Экономика
Украинским продуктам могут запретить доступ на рынки ТС
Экономика
Чем и с кем торгует Украина
Экономика
Продуктовые карточки или модернизация?
Экономика
Россия погружается во внешнюю продовольственную зависимость
Экономика
Инфляция в Китае продолжила замедляться
Экономика
Импорт молочной продукции в Россию продолжает расти
Экономика
Что мешает поставкам российских продуктов за границу?
Экономика
Россия экспортирует 2,9 процента мировых товаров
Экономика