Последний патрон Америки
Сочетание сразу нескольких топовых международных новостей, с которых начался сегодняшний день, поневоле заставляет задуматься о том, чего именно добились США за последний год своей политикой на европейском континенте.
Перечислим эти, достаточно знаковые, на наш взгляд, сообщения агентств. Во-первых, канцлер Германии Ангела Меркель , после очередного телефонного раунда переговоров в нормандском формате (из которого, кстати, уже давно выкинули США, хотя Обама в Нормандии как раз был), пригласила своих коллег из России, Франции и Украины на личную встречу в Берлин. Уже один этот факт сам по себе настраивает на оптимистический лад и порождает уверенность в дальнейшем прогрессе украинского урегулирования. Не стала бы глава Германии собирать эту четверку в своей столице, чтобы помочь Берлину обзавестись сомнительной репутацией места, где происходят крупные дипломатические провалы. А это, в свою очередь, указывает на то, что импульс к удержанию Европы от соскальзывания в пропасть геополитического хаоса по-прежнему остается превалирующим и именно ему подчинены все практические действия европейских грандов.
Вторая новость с информационных лент состоит в том, что Еврокомиссия выразила удовлетворение итогами трехсторонних (Россия – ЕС- Украина) переговоров по поставкам российского газа. Стороны согласовали практически все базовые вопросы, в том числе то, что Киев воровать этот газ не будет, а Европа продолжит получать его в полном объеме. Таким образом, экономическая основа отношений между Евросоюзом и РФ не только не претерпела никакой деформации, но и получила импульс для своего дальнейшего развития. А это, само по себе - важнейшая примета времени, свидетельствующая о приверженности обеих частей европейского континента к сохранению привычной и взаимовыгодной для них модели экономических а, стало быть, и геополитических отношений.
Особенно рельефной данная новость выглядит на фоне того, что от былого энтузиазма по поводу неких энергетических альтернатив для Европы, о чем особенно активно разглагольствовали те же США, на сегодняшний день практически ничего не осталось - он куда то улетучился вместе с инсинуациями о грядущей в Европе эпохе сланцевой нефтегазодобычи.
И наконец – третья новость, прозвучавшая явным диссонансом первым двум - это заявление представителя американского госдепа Мэри Харф, которая не нашла более подходящего момента призвать Европу воздержаться от экономического сотрудничества с Россией вплоть до «разрешения украинского кризиса». Ощущение, что этот призыв останется гласом вопиющего в пустыне только усилилось ввиду того, что оно было сделано на фоне уже состоявшегося и весьма плодотворного визита президента Кипра Никоса Анастасиадиса в Москву.
Даже это простое перечисление новостей политической текучки дает некоторое представления о тенденциях, в контексте которых развиваются ныне международные отношения.
И уже сегодня можно констатировать, что для главных затейников украинского, а по сути общеевропейского кризиса – США, этот контекст иначе как провальным не назовешь.
И начать подтверждать эту констатацию можно с того же Кипра, который за этот год настолько тесно сблизился с Москвой, что сегодня уже ведет речь об открытии на своей территории так называемых российских «центров гуманитарных операций». И кипрский случай отнюдь не уникален. За минувший год экстраординарных американских усилий по консолидации всей Европы под своим скипетром, Вашингтон фактически добился того, что практически вся Восточная Европа начала дрейфовать ровно в обратную сторону. Осевая страна этого региона - Венгрия все более откровенно тяготится своим статусом американского протектората, который свинцовыми гирями тормозит ее движение к естественному и фактически безальтернативному для неё энергетическому партнерству с Россией. В Чехии возмущение американским поведением «слона в посудной лавке» все громче выражает президент этой страны Милош Земан, наверняка представляющий мнение значительной и растущей части своих сограждан. Чехам явно надоело служить расходным материалом в геополитических играх Запада, которые уже фактически привели к утрате жизненно важного для них российского рынка. Сербия, при всей сложности своего геополитического положения, все более жестко отказывается от участия в антироссийских западных санкциях, руководствуясь при этом не столько «братскими чувствами», сколько весьма прагматическим пониманием того, что дальнейшее раскручивание этой спирали конфронтации сделает Сербию ее непосредственным участником, если не жертвой.
И даже союзник США по НАТО и давний член ЕС Греция решилась на поистине тектонический сдвиг в своем политическом курсе, сутью которого стало именно ослабление связей с Западом и определенный, имеющий весьма благоприятную перспективу, разворот в сторону Москвы.
С учетом того, что именно Восточная Европа, а не «старый» Евросоюз была и пока остается основной опорой США на континенте и приводным ремнем их европейской политики, можно констатировать, что состояние этого геополитического «ремня» по прошествии только одного года стало практически аварийным. И это первое, чего Вашингтон «добился» своей украинской авантюрой.
Второе фиаско касается уже непосредственно его попыток раскачать большую Европу и, в рамках пресловутой стратегии «управляемого хаоса», детонатором которой была сделана Украина, добиться максимально возможного ослабления двух главных сил континентальной Европы – России и ЕС. С целью последующего раздела первой в духе классического империализма 19 века и надежной привязки второго к глобальной системе американских координат.
С «управляемым хаосом» у американцев вышла явная осечка. Суть которой заключается в том, что управляемым он оказался не столько из Вашингтона, сколько из Москвы и Берлина. А поскольку ни та, ни другая европейские столицы в самом хаосе никак не заинтересованы, то их усилия по его минимизации, вопреки ожесточенному противодействию США, дают свой результат. Ограничив хаос одним украинским регионом, не допустив прямого втягивания России в военный конфликт на Донбассе и категорически выступив против поставок оружия киевскому режиму, что привело бы только к расширению масштабов конфронтации, Россия и благоразумные европейские лидеры практически ведут дело к полному обнулению американской большой трансатлантической стратегии и возникновению на континенте качественно новой ситуации, характерной, прежде всего, ослаблением американского контроля. Что равнозначно стратегическому поражению США и началу их попятного движения из положения единственной глобальной сверхдержавы к статусу одной из целого ряда важных государств мира.
Разумеется, США не будут сидеть сложа руки и пассивно наблюдать за происходящим. Подтверждением чему стала состоявшаяся 3 марта в Париже встреча лидеров ведущих стран Европы с Бараком Обамой, который предпринял очередную попытку поставить своих слегка разболтавшихся европейских союзников в общий антироссийский строй. Прозвучали даже грозные фразы насчет единой "сильной реакции" Запада в случае серьезного отклонения от выполнения Минских договоренностей. Однако какой-либо конкретизации этой "сильной" угрозы не последовало и возникло впечатление того. что она имеет перспективу зависнуть в воздухе.
В целом же, изменить малообнадеживающую для них направленность нынешнего геополитического трэнда американцы уже, похоже, не в силах. Все, что сегодня реально остается в их распоряжении - это полностью подконтрольный Вашингтону марионеточный режим киевских узурпаторов. Который, в свою очередь, висит на таком тонком финансово-экономическом волоске, который может оборваться в любую минуту. Содержать это ни на что не способное нечто сколь-нибудь долгое время американцы конечно же не станут. Им это просто ни к чему. Украинский детонатор ни для какой иной роли и, уж тем более, для нормального сосуществования с окружающим миром никак не предназначен. И годится он только для того, чтобы его взорвать.
Можно конечно и разрядить, признав бессмысленность и пагубность всей затеи с момента ее начала. И получить то тяжелое поражение, о котором сказано выше. Готова ли к такому холодному душу Америка? Далеко не факт. А коль не готова, то вариантов у нее немного. В свое время Гитлер, перед нападением на Советский Союз, явно сознавая всю небезопасность этой затеи, заявил: «Я в положении стрелка, у которого только один патрон». Сегодня Америка фактически сама себя поставила точно в такое же положение.
Вот только, в отличие от Гитлера, этот украинский «патрон» вполне может оказаться холостым. А звук выстрела, который все-таки прозвучит, может стронуть с места такую лавину последствий, на фоне которых нынешнее уже практически состоявшееся геополитическое поражение США в Европе может показаться, мелкой бытовой неприятностью.
Юрий Селиванов
via
Источник: anna-news.info

Кипр и Россия: действовать сообща и целенаправленно
Политика
Не стоит доверять Германии решение кризисов в Европе
Политика
Начало "восстания" объединённой Европы?
Политика
Лавров: США подорвали конструкцию евробезопасности
Политика
Украина расколола западный лагерь
Политика
Меркель: НАТО не ищет конфронтации с РФ и продолжит искать пути
Политика
Ставки растут
Политика
Россия и Германия станут главными конкурентами
Политика
Меркель: реверс газа на Украину будет прекращен если Киев не
Новороссия
Герхард Шрёдер: санкции Евросоюза против России — ошибка
Новороссия
Робертс: жесткий ответ Москвы на санкции снизит зависимость ЕС от США
Новороссия
Европа проверяет степень единства
Политика
О чем договорились в Бразилии Владимир Путин и Ангела Меркель
Политика
Новая Берлинская стена
Общество
Шестеро плюс Обама
Политика
Англосаксы боятся "оружия русских"
Политика
Сказки США о «российской угрозе»
Вооруженные силы мира
США хотят затащить Украину в ЕС и НАТО, но не хотят рисковать
Политика
"Никакой реальной поддержки властям Киева от США не будет"
Политика
Европа должна считаться с Россией
Политика