В Воронеже выставили русский авангард
Работы Марка Шагала и Аристарха Лентулова, Натальи Гончаровой и Варвары Степановой, а также полусотни других художников-авангардистов привезены из Краснодара, Пензы, Самары, Саратова и Ярославля. В таком составе они выставлены в нашей стране - вне столиц - впервые. А некоторые произведения и вовсе никогда не представлялись широкой публике в России. Многие экспонаты "проехались" по Голландии, Испании и Италии в составе крупнейших выставочных проектов - сегодня русский авангард за рубежом невероятно популярен. По словам одного из кураторов воронежского проекта Ольги Рябчиковой, главные хранители музеев неохотно "отпустили" свои сокровища на Платоновский фестиваль - картины уже были включены в выставочный план и должны были "ехать" в Европу. Но, к счастью, партнеров удалось убедить в том, что показывать русский авангард стоит прежде всего в России.
Названием проекта стала фраза из записной книжки Андрея Платонова, отражающая сущность авангардного искусства - свободный поиск как путь к обретению себя.
Кубофутуризм, супрематизм, конструктивизм, неопримитивизм, экспрессионизм и прочие "-измы" давно стали визитной карточкой русского искусства. Даже в советское время, когда коллекции авангарда на родине держали под замком, их часто включали в "экспортные" выставки. В результате на Западе достижения наших талантливых экспериментаторов ценили и активно осваивали - как известно, в массовой культуре, архитектуре, дизайне и моде решения авангардистов используются вовсю. Картины Малевича и Лентулова уходят с молотка за десятки миллионов долларов. А вот публика в России их знает весьма поверхностно. Теперь гости Платоновского фестиваля смогут восполнить этот пробел.
Ольга Рябчикова, замдиректора воронежского областного художественного музея имени И. Н. Крамского:
- В последнее десятилетие интерес к русскому авангарду необычаен. Парадокс в том, что выставки на эту тему проходят в основном за рубежом. В России - крайне редко и в федеральных музеях. Между тем, в провинции хранится множество образцов авангардной живописи, в свое время попавших в областные собрания через филиалы ВХУТЕМАСа. В Воронеже, например, были работы Ларионова, Кандинского, Родченко. Во время Великой Отечественной для эвакуации вместо пяти запрошенных вагонов дали два, поэтому коллекции авангарда и иконописи, как второстепенные, были оставлены в оккупированном городе и утрачены. Теперь у нас есть уникальная возможность увидеть в одном зале то богатство, которое рассредоточено по музейным фондам в разных уголках страны.
Источник:rg.ru
Российские миллионеры поехали в Лондон за искусством
Новости культурыАбстракция возвращается
Новости культурыВ "Ночь музеев" краснодарцы отправляли ретрописьма друзьям
Новости культуры"Мюнхенская коллекция" достанется Швейцарии?
Новости культурыРенессанс в Пушкинском
Новости культурыУ Музея Голландии проблемы с возвратом экспонатов из Крыма
Новости культурыШедевры русской живописи появились в Тюменском музее
Новости культурыФотографии экспонатов можно будет продавать без согласия
ОбществоИконы из Москвы срочно увозят из Киева
Новости культурыРусский музей представит экспозицию об Александре III
Новости культурыВ Воронеже пройдет парад уличных театров
Новости культурыУкраинский Нью-Йорк
Новости культурыChristies оценил искусство обанкротившегося Детройта
Новости культурыВ Третьяковской галерее нашли картину ученика Рембрандта
Новости культурыВ Италии пройдет выставка современной русской живописи
Новости культурыРусский музей: выставка "Малевич. До и после квадрата"
Новости культурыВ немецком музее нашли две поддельные картины Явленского
Новости культурыНайдены владельцы картины Шагала из "мюнхенского клада"
Новости культурыВ Национальном музее ЧР открылся филиал Русского музея
Новости культурыТо, что Третьяковка делит здание с ЦДХ, наносит урон престижу РФ
Новости культуры