Политика исторической памяти на Украине
А пока улица Воровского названа Бульварно-Кудрявской, площадь Фрунзе стала площадью Петропавловской, улица Горького улицей Антоновича (от ул. Льва Толстого до ул. Дзержинского), улица Красноармейская улицей Большая Васильковская (от площади Бессарабской и бульвара Тараса Шевченко до площади Дзержинского и бульвара Дружбы).
Симптоматично, что старые (имперских времен) названия возвращаются выборочно. Лишь тогда, когда они носят нейтральные имена наподобие Бульварно-Кудрявской улицы (бывшая ул. Воровского), но не возвращаются, если они напоминают об общерусской истории малороссийских (украинских) земель. В остальных случаях улицам дают имена деятелей политического украинства, среди которых и такие откровенные упыри и садисты, как Петлюра, Бандера…
Если бы было иначе, то улица Горького в Киеве была бы названа Кузнечной, как она и называлась с момента появления в 1909 году, благодаря множеству кузнечных мастерских, которые на ней находились.
А улица Январского восстания, названная так в память о вооруженном восстании рабочих завода «Арсенал» в январе 1918 г. против Центральной рады, переименованная года четыре назад в улицу Мазепы, получила бы название Никольской. Такое название она имела с начала XIX века в честь Николаевского военного собора (снесён в 1935 г.). Улица Коминтерна (нынешняя Петлюры) должна была бы называться, например, Игнатьевской (носила это имя до 1919 года в честь известного в то время киевского домовладельца) или Безаковской (в честь Киевского, Подольского и Волынского генерал-губернатора Александра Безака). Генерал-губернатор, кстати, имел непосредственное отношение к сооружению Киевско-Курской железной дороги и железнодорожного вокзала.
В Киеве переименовываются все улицы, которые так или иначе напоминают об истории, которая в реальности воспринималась киевлянами, москвичами, петербуржцами как история единого Отечества. Русское или советское в данном случае не важно. Главное, чтобы нынешнему населению Украины ничего не напоминало об их едином с Россией историческом прошлом.
Нынешнее решение Киевсовета продолжило уничтожение памяти о целой эпохе в истории Киева и страны (СССР), частью которой он и УССР в целом были более 70 лет. Притом что именно этому периоду Украина обязана своим появлением.
* * *
После госпереворота 22 февраля 2014 г. тенденция отчуждения жителей Украины от общего с жителями России и Белоруссии исторического прошлого доведена буквально до крайности, до психологической войны, до пропаганды дикой, агрессивной злобы против прошлого, родственного и в буквальном, и в историко-культурном смысле.
Политика национальной памяти на Украине с 1991 года ведется в русле крайне опасного этнического национализма, частью которого изначально была русофобия. В рамках этой идеологической доктрины весь стержневой исторический сюжет выстраивается вокруг придуманного и фактически ничем не обоснованного мифа о борьбе украинцев за независимость от России.
Этот миф сопровождал всю предыдущую, сравнительно спокойную историю государственного развития Украины. Он существовал в среде её правящих политических кругов одновременно с подчеркиванием статуса России как стратегического партнёра. На фоне жёсткой антироссийской политики исторической памяти этот статус воспринимался Киевом в качестве «дружбы по необходимости». Повсеместная экономическая и военно-техническая зависимость Украины и РФ была залогом экономического развития, да и просто нормальной жизнедеятельности украинского государства.
Наряду с этим идеологическая доктрина постсоветской Украины, взявшая за ценностно-мировоззренческие образцы украинский интегральный национализм (с 1991 г. до февраля 2014 мягкую версию, а после февраля буквально неонацистскую, бандеровскую), требовала создать новую постсоветскую украинскую национальную идентичность на самостоятельной исторической, ценностно-символической базе.
«Реформа сознания» на Украине свелась к изменению трактовок и переписыванию фактов по всем значимым историческим событиям с целью вычленить из истории Российской империи и СССР собственную, национальную часть. Отсюда и самоцель создаваемой истории Украины. Особенно в системе образования и скульптурно-мемориальной политики.
Разрыв с общерусским и советским наследием был невозможен без дискредитации тех общих моментов исторического прошлого, которое стало источником высших ценностей и символов.
Последним по времени и мощнейшим таким источником стала память о Великой Отечественной войне. Здесь задание киевского режима (открыто, с бесстыдным цинизмом) определяется УИНП так: «...посмотреть на историю предыдущей войны украинскими, а не советскими глазами».
Принципиальное изменение трактовок смысла Великой Отечественной войны направлено на уничтожение целостной памяти о прошедшей войне. Как войне именно советского народа и СССР против нацистской Германии и ее сателлитов.
Это достигается путём дискредитации целей СССР в войне, уравнивания интернационального СССР и нацистской Германии, в которой этнический национализм был доведён до людоедского логического завершения в мифе об особых арийцах-немцах и остальных недочеловеках. И, как показывает сама процедура уравнивания жертвы и агрессора, основанная «на особом украинском взгляде на историю войны», Вятрович и К%26ordm; ведут украинский этнический национализм по тому же, гитлеровскому, пути.
В этом же ряду изменения трактовок и смысла Великой Отечественной войны - конструирование мифа о равных заслугах Красной армии, советских партизан и ОУН-УПА в изгнании оккупантов.
В итоге оказывается, что советские ветераны вообще занимают незначительное место. Ведь по логике фальсификаторов-пропагандистов украинского неонацизма из УИНП советские ветераны боролись не за независимую Украину, а всего лишь за «тоталитарный СССР». С наукой, да и с моралью, совестью здесь нет ничего общего.
Отсюда проистекает выдуманная с самого начала ложь об «освободительной» войне ОУН-УПА, когда грызня за власть в коллаборантском движении и эпизодические конфликты местных карателей на этой почве с оккупантами кощунственно приравниваются к самоотверженной борьбе советских партизан и Красной армии с гитлеровцами не на жизнь, а на смерть. Для идейных потомков галицких нацистов уничтожение памяти об этой войне, как и стирание из памяти народа самого термина, является первоочередной задачей.
* * *
Искусственное размежевание истории (на украинскую и российскую) даёт возможность сконструировать удобную историю Украины, приспособив её к текущей политической конъюнктуре и идеологическим конструкциям этнонационалистических сил.
В этом смысле нацификация украинского государства после февральского госпереворота лишь усугубила предыдущие тенденции фальсификации истории до полного разрыва с прошлым во всех деталях.
Например, 22 октября текущего года Госкомтелерадио посоветовало украинским СМИ прислушаться к рекомендациям УИНП и не применять в передачах «освобождение Украины от фашистских захватчиков». «Термин «освобождение» предусматривает свободу, а в 1944 году Украина не стала свободной», - говорится в методических материалах института. И предлагается использовать «изгнание нацистских оккупантов». «С изгнанием нацистских оккупантов Украина, - по мнению «учёных» УИНП, - не получила свободы, только оказалась под другим господством... освобождение Украины состоялось только с распадом Советского Союза».
Этот бред вполне вписывается в миф о советской оккупации, который при всей своей научной несостоятельности оказался удобен именно с точки зрения идеологии этнического радикального национализма.
Украинским СМИ пропагандисты УИНП предлагают делать ударение на том, что «изгнание нацистов с украинских территорий стало возможным, благодаря участию украинцев в рядах как Красной армии, так и ОУН/УПА». Идея не нова. На государственном уровне она стала активно продвигаться при Ющенко. И логично, что к ней вернулись после госпереворота.
* * *
Украинская политика исторической памяти, строящаяся на фальсификации, лжи, расизме, шовинизме, нацизме, дала свой результат в виде масштабного инфицирования украинского общества и поголовного заражения политиков коричневой чумой. В значительных слоях населения уже разрушены нормальные ценностно-этические представления о «хорошем» и «плохом», размыты общечеловеческие ценности, представляющие элементы нравственности любого нормального человека.
Такая политика подготовила «пушечное мясо» для гражданской войны с соотечественниками на Донбассе, которые и людьми-то в сознании многих на Украине перестали считаться. Она подготовила и палачей одесской Хатыни, и миллионы равнодушных к этой трагедии...
Источник:odnarodyna.com.ua
"Эхо Москвы" должно ответить за реабилитацию нацизма"
ОбществоУкраинские историки спорят об «отмене» Великой Отечественной войны
ПолитикаНа Украине хотят переименовать Великую Отечественную войну на Вторую
НовороссияУкраина уберет понятие Великая Отечественная война
ОбществоСМИ: из украинских учебников исчезнет тема Великой Отечественной войны
ПолитикаФашизм добрался до школы: в украинских учебниках истории запретят
НовороссияНа Окраине в учебниках запретят Великую Отечественную
НовороссияВ Украине историю ВОВ заменят пропагандой "российского коварства"
ОбществоУкраина заговорила о переименовании городов. Неужели
НовороссияНа Украине предложили переименовать ряд городов
ПолитикаВ Киеве переименовали несколько улиц
НовороссияДонбасс в составе Украины? Возможно ли?
ОбществоДепутат Верховной Рады: на Украине легализуют фашизм
ПолитикаВ Донецке в память о погибших во всех войнах пройдет памятное
НовороссияКуда катится расово правильная Украина? Владимир Скачко
НовороссияВласти Украины предложили журналистам отказаться от термина
НовороссияТоталитарный порядок: киевские власти рекомендуют не использовать
НовороссияУкраина перенесет День защитника Отечества на 14 октября
ОбществоНа Украине предложили увековечить память погибших военных
ОбществоВ Литве почтили память воинов, павших в ВОВ
Политика