"За свои жалобы теперь ответишь"

Ее не раз получала и Наталья Кибало в ответ на бесчисленные заявления в различные инстанции о нарушении прав своего супруга Али Сайдалимовича Хаджиева. Он отбывает наказание в Амурской области, о нарушениях в колониях которой неоднократно писала «Кавказская политика».
Заключенный с «красной меткой»
Тридцатипятилетний чеченец еще в середине 2000-х годов был осужден за участие в незаконных вооруженных формированиях и по ряду других статей Уголовного кодекса на 20 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
По его мнению, в деле налицо имелись признаки фабрикации. Несмотря на это, к Хаджиеву снисхождения не проявили, и он вынужден уже почти 10 лет сидеть с «красной меткой» (склонен к побегу).
Как уже сообщала ранее «Кавказская политика», в период следствия Али пережил жесточайшие пытки, но после вынесения приговора истязания не закончились, а продолжаются - несмотря на огласку в СМИ и жалобы близких во все инстанции, которые призваны контролировать действия ФСИН.
Собственно говоря, именно эти жалобы, которые пишут не только родственники, но и сам Али Хаджиев, стали причиной того, что его, здорового человека, около года содержали в одной камере с больными туберкулезом в последней стадии, где он также заразился этой болезнью, после чего в августе 2013-го его на год отправили в ИК-2 Амурской области (село Возжаевка) с условием содержания в ЕПКТ - едином помещении камерного типа.
Во время нахождения в этой печально известной колонии на Хаджиева постоянно налагали взыскания за несуществующие нарушения. Апогеем стало назначение суда о смене режима и этапировании в спецтюрьму Красноярского края. Суд впоследствии отложили, но участь Али Хаджиева это не облегчило.
Два с половиной месяца в каменном мешке
«28 октября была назначена дата слушания в Белогорском суде Амурской области, но суд перенесли на неопределенный срок из-за подачи жалоб через адвоката. Таким образом, хотя срок ЕПКТ закончен, его должны были перевезти в предыдущую колонию ИК-3 (ст. Среднебелая) на более легкие условия содержания. Но, чтобы этого не делать, сотрудники колонии взыскали ему ряд всяких нарушений и каждый раз водворяли в ШИЗО. По моим подсчетам, так делали шесть раз без перерыва, раз за разом, незаконно, нарушая его права, лишая его даже таких простых вещей, как чай, нормальное питание, часы и личное место для сна. Он пробыл 80 дней в ШИЗО», - пишет супруга Али Наталья Кибало.
Два с половиной месяца в ШИЗО - каменном мешке, где норма питания пониженная, а кровать опускают всего на 9 часов в сутки, вынуждая человека весь день сидеть на каменном холодном полу, - испытание даже для здорового человека. Для больного туберкулезом это настоящая пытка.
Как отмечает Наталья Кибало, за время пребывания ее мужа в ИК-2 (с. Возжаевка) работа сотрудников продолжалась - и, естественно, кипа бумаг с нарушениями только прибавлялась. «Попробуй докажи, что все это неправда!» - сетует она.
Поскольку многочисленные жалобы в государственные надзорные органы - ФСИН Амурской области, Генпрокуратуру и уполномоченному по правам человека г.Москвы - не только не решили проблемы, но даже усугубили положение Хаджиева, женщина обратилась к правозащитникам.
«Я как близкий человек очень обеспокоена его дальнейшей судьбой и куда только ни обращалась, но результатов ноль. Да и Али писал жалобы, чем только разозлил сотрудников ИК-2», - сообщает Наталья. Она поддерживает связь с возглавляемой Сулейманом Мухамедовичем Шебзуховым правозащитной организацией «Единство-право» в Москве.
Отправленный на «ломку»
Следуя рекомендации Шебзухова, Наталья Кибало застраховала мужа в компании «Держава», но, по ее словам, он до сих пор не получил нужного документа на руки, хотя прошло уже более двух месяцев. «Оформив страховку, мы оплатили выезд правозащитников в колонию для выяснения причин его незаконного содержания в ИК-2, потом пригласили адвоката, которому тоже заплатили энную сумму», - рассказывает она.
По ее словам, адвокату удалось добиться переноса суда, но за это время Али Хаджиев подвергся избиению. «После этого случая снова был выезд амурских правозащитников, зафиксированы следы побоев, и по этому факту должно быть возбуждено уголовное дело», - пишет она.
Сейчас Али Хаджиев находится в знаменитом своими «пресс-хатами» СИЗО Благовещенска. По словам заключенных из Приамурья, обращавшихся ранее в «Кавказскую политику», туда неугодных зэков отправляют на «ломку». В 2012 году один из подследственных погиб в благовещенском СИЗО при странных обстоятельствах. Родственники уверены, что парень был убит.
«Я очень переживаю за мужа, так как ему от сотрудников поступали угрозы типа: "За свои жалобы теперь ответишь"», - делится в своем письме Наталья. Она говорит, что сотрудники ФСИН ведут себя нагло, будучи уверенными в положительном решении суда.
Источник:kavpolit.com

Челябинский омбудсмен: причина беспорядков в СИЗО - конфликт
Происшествия
Верховный суд РФ отказал матери Магнитского в рассмотрении
Происшествия
Мосгорсуд признал законным приговор по "Болотному делу"
Общество
Суд 26 ноября рассмотрит апелляцию экс-полицейских отдела "Дальний"
Происшествия
ЦИК ДНР не получал жалоб в ходе избирательной компании
Новороссия
Чеченца могут отправить из зоны в тюрьму за то, что "много пишет"
Общество
Политзаключенного Владимира Квачкова поместили в ШИЗО
Политика
Смертность в колониях выросла на 9%
Общество
Он не позволяет издеваться над собой и другими
Общество
Заключенные Благовещенска голодают против пыток и безнаказанности
Общество
ФСИН предложил смягчить ответственность за побег
Общество
"В зоне собралось слишком много мусульман"
Общество
Суд Харькова отказал Тимошенко в облегчении режима наказания
Политика
УФСИН: Платон Лебедев покинул колонию
Общество
Pussy Riot заявляют о нарушениях в нижегородской колонии
Общество
Толоконникова намерена бороться за отставку главы УФСИН Мордовии
Общество
Голодающей Толоконниковой запретили телефонные звонки
Политика
ФСИН: Толоконникову не переводили в медсанчасть
Общество
Толоконникова рассказала о содержании в ШИЗО
Общество
СПЧ проверит колонию Толоконниковой
Политика