Кое-что об осознании ответственности за Родину

Турция. Стамбул. Я почти не знаю этого грузного молодого человека, но так получилось, что мы с ним оказались в одном номере гостиницы. Разговорились перед сном. 2010-й год, война, беженцы, кыргызы, узбеки, южане, северяне, чувства к родине, патриотизм… Все было в нашем разговоре. Но большинство из того, что было сказано мной и им в тот вечер, сегодня забыто, будто это был ни к чему не обязывающий пустой треп, например о погоде. Но до сих пор осталась звучать в ушах его одна фраза, сказанная с таким отчаянием, будто он и не хотел этого говорить , боясь собственных мыслей. Вот они, эти его слова:
- Биз бул муунду к?мб?юнч? эч качан о?олбойбуз. Анткени, ата-журтка залакасын тийгиз?? булардын канына си?ип калган. Ал кан тазаланбайт. (Пока мы не похороним это поколение, не станем лучше. В крови этого поколения живет вирус, который заставляет их совершать зло для своей Родины).
Кыргызстан. Бишкек. Холодно нынче. Уголь не завозят, там опять случился передел власти... Во многих частях Бишкека либо нет угля, либо он в 2 раза дороже обычной цены. А по телевизору показывают отчет депкомиссии по деятельности Госдирекции за 2010-2013 годы. Вы видели это, да? Слышали об этом? И что вы думаете? А думать-то и нечего. Думать уже и не надо. Там все ясно.
Знаете, что меня поражает? Меня поражает уровень мышления, именно - мышления! Сатыбалдиева и его команды. Все, что он сказал, можно передать двумя словами: была война, и в этой войне было много непонятностей, и мы действовали по-военному, то есть, по-своему.
Если спросить у любого среднего японца, за что он получает ежемесячную зарплату на работе, почти каждый из них заявит: «Я получаю зарплату за свою Ответственность». Если задать такой же вопрос кыргызстанцам, практически большинство из них, не задумываясь, ответит: «Я получаю зарплату за свой Труд на работе». Есть разница? Есть. Она заключается в том, что оба они работают одинаково, хотя, наверное, КПД у японца в сто раз выше, чем у нашего человека. Но осознание Ответственности есть только у одного. Японец работает, и он несет ответственность за результат своей работы. Мы пишем, что работаем, а только один бог и мы сами знаем, чем мы занимаемся. То есть это ключевой момент восприятия нами нашей собственной роли в обществе. И то, что у нас поголовно такое сознание, вчера доказал Сатыбалдиев. Его слова были исчерпывающим примером испорченности нашего осознания своей роли в обществе. Ему показывают документы с зафиксированными фактами наглого нарушения законов под его начальством, а он говорит про Ситуацию. Его поставили чуть ли не третьим человеком в стране на тот момент, чтоб он контролировал эту Ситуацию. И он про Ситуацию нам рассказал. О КПД и ответственности своего труда - ни слова.
По какому-то злому року эту структуру назвали «Государственной дирекцией по ВОССТАНОВЛЕНИЮ и РАЗВИТИЮ городов Оша и Джалал-Абада». То есть, она должна была восстанавливать и развивать эти города. А назначенные Ответственными за ее деятельность люди украли и разрушили, можно сказать, весь ее бюджет. По предварительным отчетам, украденные деньги составляют несколько миллиардов сомов. Они украли или позволили украсть (что не умаляет их заслуг, наоборот, это тянет на расстрел без суда и следствия) у тех, кто остался на улице в те страшные дни; у больного, который лежал не в палате, а в больничном коридоре; у своих будущих детей. В конце концов, украли у самих себя же. Потому что, нажив эти миллионы, они (а их было, наверное, много) вряд ли уедут за границу, ведь здесь им очень комфортно, для них есть условия, которые позволяют делать деньги. Поэтому они останутся здесь и будут жить в городе, который сами и разрушили. Мне их жаль. Потому что они всегда могут себе позволить съездить в Лондон или Париж, а потом с восторгом рассказывать своим знакомым о том, как прекрасны эти города, но никогда не смогут сделать столь же прекрасными собственные города.
А проблема в том, что они почти всегда, все время находятся в комфортных условиях существования. И этот комфортабельный вакуум среды их обитания отучил их сострадать чужому горю, судьбе, людям, которые на улице, старикам и беспризорникам. Они уже не способны понять и почувствовать проблемы тех, для кого жизнь представляет собой сплошные страдания с редкими перерывами на то, чтобы отдышаться. Потому, что они давно уже не страдают, а только благоденствуют и отдыхают. Если даже и страдают, функциональные возможности их организмов привыкли страдать только за Своих. За собственные семьи. Если кто не понял, спросите у тех, кто был вчера на прямой линии Сатыбалдиева с читателями газеты «Кыргыз-Туусу».
...Уже было поздно. Устали мы. И разговор прекратился как-то сам по себе. Максимализм моего стамбульского собеседника вызвал внутри меня улыбку. Я не мог понять, почему такой здравомыслящий молодой человек позволяет себе такие псевдопатроитические высказывания. А теперь я перестал улыбаться. Мое лицо становится все серьезнее и серьезнее. И я тоже, как он, боюсь следующих своих мыслей.
Источник:rus.azattyk.org

Евгений Лазарев: а глаза-то у него честные!
Общество
«Почему? Потому что это - Россия!»
Спорт
Кто такой Геббельс?
Общество
Если бы Льва Толстого пригласили на телеканал "Дождь"
Политика
Мы не знаем слова "сдаться"
Общество
Письмо из Самары: никаких излишеств
Общество
Врачи-волонтеры на Майдане
Общество
"От моей жалости никому не становится легче: ни мне, ни другим"
Общество
Подтасовка Рыбакова: нет человека – нет проблемы!
Общество
Леонид Волков считает себя гражданином мира
Политика
Скандал вокруг "голубого лобби" в РПЦ
Общество
Сказочной жизни в США не существует
Общество
Самые распространённые сожаления: прочтите и подумайте
Общество
Стимул успешной карьеры
Экономика
Познер: с Путиным я не дружу, пиво мы вместе не пьем
Политика
Бирюлево - это один из последних "звонков" для власти
Новости мира
О роли государства в жизни граждан
Политика
Экономические условия. Нужны ли нам пенсии?
Экономика
Японец построил дом вокруг любимого автомобиля
Новости мира
Логичен ли вопрос о смысле жизни?
Новости мира