Заказ на саморазрушение

Фанатичность сейчас обретает в трактовке любителей едкого слова и большого дела весьма скомканный характер. Никаких обращений в веру, тайных крещений, жидомасонских заговоров. Всё просто, ясно, понятно: «молишься три раза в день - пора задуматься». Если неправильная трактовка догматов религии еще может казаться заблуждением, - мол, не ведаю, что творю, то пропагандистский момент уже настораживает всех. И тут выявляется интересная последовательность. Потому что на вопрос "что есть фанатизм" ответ у каждого свой. И с этого момента перед нами раскрываются все карты. Они просты: мнение о том, что это новая форма религиозной пропаганды, диагноз психического заболевания (далее и подобное можно опустить). Борьба за идею, борьба методами далекими от адекватности, замкнутость своего идолопоклоннического мира или напротив - призывы, воззвания, лозунги. Сегодня ты написал про религиозный праздник, и ты фанатик, завтра отказался от еды в страстную неделю, и ты фанатик. Тут происходит некоторое осмысление того, почему люди ошибаются в определениях. Контекст нынешней организации религии не предусматривает канонов для простых людей. Таково восприятие. Я могу говорить на этот счет очень много всего. И то, что есть люди, осознающие необходимость систематизации пути к Богу, и то, что всё начинается не с голодовки в постный день, а с осознания, зачем и для чего ты это делаешь. Потому что систематизация порядка повседневности (разумеется, речь идет сейчас о её религиозной составляющей) - это не первый шаг к пониманию Бога. Это, скорее, шаг последний.
На заре туманной юности, будучи на одном семинаре, я услышала историю о том, как одна еврейка определила для себя её место в иудаизме. Ответом на вопрос о том, что есть для неё вера, послужила фраза: "Я не ем клубнику непротертой." * И здесь появляется объективизм того, почему фанатизм сейчас склоняется к непротертой клубнике, к наложенному на себя кресту при виде церкви, к ежедневной молитве, к ежечасной молитве про себя. Мы забыли значение слова «фанатик», потому что забыли значение слова «верующий». И это не упрек, за упреками - к историческому прошлому. Это та реальность, в которой мы оказались и за которую приходится отвечать. Выбор невелик - скрывать свою религиозность или не скрывать её.
Фанатизм - болезненное извращение веры, когда границы дозволенного для самого себя уже не кажутся теми самыми границами, через которые переступать нельзя. Это равенство с терроризмом, с хасидизмом, с формами самосознания, которые не просто заходят за рамки какой-либо адекватности. Это работа против себя. В первую очередь, против себя. Продуманная, качественная, психологическая работа. Заказ на саморазрушение. И не просто заказ. Это, в первую очередь, попытка преступления запретов закамуфлированная под официоз религиозной парадигмы. «Я иду убивать. За Бога.» И всё честно.
На этапе сегодняшнего осмысления этой проблемы всё так. И так - по объективным причинам непонятости окружающего, непонятости внутреннего. Потому что отталкиваясь от попустительств, которые мы воссоздали на месте истребленной веры, отталкиваясь от искушений, от себялюбия, и принятия за основы единичного, истинного, своего мнения, мы стали забывать о существование объективной истины. Фанатизм существует. Существует везде - от ваххабитских взрывчаток, до самосожжения старообрядцев, в попытках избежать встречи с Мессией. Это факты.
Но правильность понятия сейчас отношения к вере, к религии, к тому, что происходит с человеком верующим или пытающимся верить - не фанатизм. Не деформация. И даже не трансформация. Это тот правильный для каждого путь, который должен закончиться на личной точке. Пусть этой точкой станет протертая клубника. Пусть преодоление себя и избавление от страстей. Это путь долгой борьбы. Но не с миром. А с собой.
*Кашрут категорически запрещает употреблять в пищу насекомых, а так как многие фрукты являются излюбленным местом обитания личинок (в том числе и клубника) их трут на терке и только после этого употребляют в пищу
Источник:sozidatel.org

В челябинской церкви насильно удерживали людей
Происшествия
Сотникова: доказала себе и всему миру, что могу
Спорт
Порок, как сетевая стратегия, требует распространения
Общество
Хорошая религия вместо плохой
Общество
Почему Андрей Норкин выступил против "Дождя"
Политика
Далай-лама XIV: не надо привязываться к религии
Общество
"Не надо привязываться к религии"
Общество
Патриарх: экстремизм – результат религиозной безграмотности
Общество
Религиозный сербский студент
Общество
Далай-лама XIV: слишком много "Я"
Общество
Поговорим о Боге: две религиозности
Общество
Пора серьезно поговорить о браке
Общество
Il Foglio: Бог умер в Сталинграде
Новости культуры
Крганов: террористы используют религию в своих целях
Политика
Попытка перевести все стрелки на Дагестан не работает
Политика
"Коррумпированная полиция на Кавказе загоняет людей в леса"
Политика
Репортаж о жизни мусульман в столице Беларуси
Общество
"Поджоги церквей — геополитический заказ"
Общество
Вопросы, на которые Папы ответов не дают
Общество
Атеизм: религия без Бога
Общество