Регистрация
» » "Не знала, что так буду ненавидеть сине-желтый флаг"

"Не знала, что так буду ненавидеть сине-желтый флаг"

15-08-2014, 11:35
Вспоминая о мотивах, которые привели ее в ополчение непризнанной Донецкой народной республики, Оля рассказала, что «последней точкой» для нее стала Одесса. Оля пошла в ополчение, «чтобы защищать свои земли». Из-за этого она даже рассталась с женихом.

Глядя на хрупкую девятнадцатилетнюю девушку Олю из украинской Горловки, ни за что не догадаешься, что перед тобой - уже опытный боец ополчения и авторитетный политрук. Гражданская война на востоке Украины поломала ей молодость, но Оля не выглядит несчастной, хотя и признается, что очень ждет, когда наступит мир.

Жених остался дома

«Последней точкой для меня стала Одесса (события 2 мая - ред.), когда людей стали заживо сжигать. Сжигают и радуются», - вспоминает Оля о мотивах, которые привели ее в ополчение непризнанной Донецкой народной республики. Впрочем, решение не было сиюминутным. «До этого были предпосылки, когда они с майдана кричали: мы весь юго-восток перережем. Меня тогда еще передернуло», - говорит она.

На тот момент у Оли было специфическое, да еще и для девушки ее возраста, хобби - стрельба в тире: «Занималась в тире, у нас были травматические «пээмчики» (пистолеты Макарова - ред.). С друзьями выезжали в посадку пострелять из пневматики». Этого хватило, чтобы взять в руки оружие. «Но сборка-разборка, прицельная дальность - у меня этого не было. Не знала, что такое затвор, крышка, газоотвод, калибры. Все это с опытом пришло. Хотя иногда хочется забыть эту теорию и практику. Выкинуть камуфляж, забыть как страшный сон, не видеть, не слышать», - признается она. А забыть ей есть что.

Еще несколько месяцев назад Оля жила в родном Артемовске (соседний с Горловкой город - ред.) и училась в колледже самой мирной профессии - педагога-музыканта. Подрабатывала - сначала официантом, потом на мясокомбинате, потом продавцом-консультантом. «Доросла до старшего продавца-консультанта», - с гордостью говорит она.

А потом на землю Донбасса пришли те, кого здесь считают не освободителями, а оккупантами и врагами. Оля пошла в ополчение, «чтобы защищать свои земли, свой дом от этих уродов, которые жизни не дают никому». Из-за этого она даже рассталась с собственным женихом, который пытался убедить ее, что это не их война и лучше отсидеться в стороне.

«Мы едем, а у меня слезы из глаз»

«Они говорят, что не трогают мирных граждан, но я своими глазами видела доярок, которых пытали, разрезали им кожу между пальцами. Уж не знаю, что хотели узнать у этих простых женщин, может, кто в ополчение ушел и где дээнэровцы. Видела, как в Славянск в госпиталь привезли два обезглавленных тела ополченцев. Их даже опознать невозможно, чтобы матерям выслать похоронки. И такое было», - вспоминает девушка.

«Видела, как по Семеновке фосфор работал (в пригороде Славянска селе Семеновка украинская армия впервые применила зажигательные снаряды - ред.). Помню, мы попали на Семеновку, там страшное, жуткое зрелище, когда просто сидишь в машине, сделать ничего не можешь, потому что бомбят. С автоматом или СВД ты не побежишь на эти снаряды. А на тебя хлопцы, которые стояли на позициях, бегут и у них горят «комки» (камуфляжная одежда - ред.), и вода не спасает, земля не спасает. Фосфор разъедает все», - вспоминает Оля.

Сначала Оля была в Артемовске в «группе быстрого реагирования» - милиции ополченцев. «К нам приходили мирные жители, жаловались, что соседи дебоширят или обижают, или выделываются. Мы выезжали на место, разбирались», - вспоминает она. Но это было лишь начало ее «карьеры».

«Потом меня взяли на сопровождение в Славянск - мы сопровождали бензовозы, которые везли бензин в Славянск, возили туда продовольствие, подкрепление. Много было «мяса» и «жести». Едешь по этой Семеновке, предохранитель снят, патрон в патроннике, палец держишь под курком и не знаешь, что в тебя полетит. Страшно безумно. Едешь, не знаешь, чего ждать. Один раз ехали, буквально в 20 метрах от нас бомбанул снаряд. Мы втопили 190 километров в час», - рассказывает девушка.

«Хотелось бы побывать по всему Донбассу не в военное время. Но так получилось, что я побывала, в принципе, везде - и в Славгороде, и в Луганске, увидела красивые места. В том числе те, которые уже стерты с лица земли. Я была в Краснодоне (Луганская область - ред.), там разбомбили церковь. Мы едем, а у меня непроизвольно слезы из глаз. И тогда я решила, что просто так это сволочам с рук не сойдет, это все накажется. То, что они делают, - это не по воле Божьей делается, все это неправильно. Дети, старики - они тут ни при чем, чтобы страдать», - рассуждает Ольга.

Новое страшное чувство

А вскоре ей пришлось покинуть родной дом.

«Я сопровождала автобус с беженцами на Россию. Забирали людей с Николаевки, с Северска (города Славянского района - ред.), со Славянска беженцев направляли на Россию. На одном сопровождении мы едем, на границе мне звонят, прям возле полосочки (контрольно-разделительная полоса на границе - ред.). Помню ярко этот момент. Мои хлопцы говорят: «Артемовск сдан, возле горисполкома стоят четыре БТР. На прокуратуре, где была наша база, уже висит украинский флаг. Тебе возвращаться нельзя сюда». Так я попала на Горловку и осталась здесь», - рассказывает Оля.

Несмотря на юный возраст, Олю назначили политруком в собственном подразделении. «Что это значит?» - спрашиваю ее. «Директор по раздаче трындюлей. Лаю иногда на них. Чтоб дисциплина была. Хотя и у самой дисциплина иногда хромает», - объясняет Оля.

Троих ее друзей из Артемовска, с которыми она вместе пошла в ополчение, уже нет в живых - погибли в перестрелках. «Мамка льет слезы: что будет, если и тебя убьют? Я отвечаю ей: мы знали, на что шли», - твердо говорит девушка.

«Вот честно, у меня появилось новое чувство. Не столько защита земли. А просто уже какая-то месть, что ли, ненависть жуткая. Чего мы тут только не видели: у нас тут в Горловке маму с ребенком разорвало на части. Бабушек, которые на лавочке сидели, семечки лузгали - их тоже разорвало. Вчера по нам работал «Ураган», «Сушки» по нам работают. Ракеты по «Стиролу». Мы на них уже внимание не обращаем, только возмущаемся, когда они ночью стреляют и мешают нам спать», - признается она.

За три последние недели, как уже сообщало РИА Новости, в Горловке от обстрелов погибли свыше 50 человек, 170 получили ранения разной степени тяжести. Даже во время нашего интервью с Олей начался новый обстрел. Перебираемся в блиндаж.

В ожидании наступления

«Вот честно: теперь для меня такого понятия, как Украина, уже не существует», - сидя в блиндаже, признается она. «Хотя по поводу Украины я не знала, что так буду ненавидеть сине-желтый флаг и воспринимать их, как наши в 1943-м свастику. Воспринимаешь точно так же и боишься. Не знаешь, чего еще от них ждать», - добавила девушка.

Ее мечта - чтобы ее родной Артемовск был наконец освобожден, и Оля ждет не дождется, когда ополчение перейдет в наступление.

Она признается, что уже с трудом представляет себе мирную жизнь. «Недавно поехали отдохнуть в гости к одному местному ополченцу, посидеть, посмотреть фильм. Так дико - шторки висят, мягкий диван. Дома уже два месяца не была. Я даже не знаю, как буду адаптироваться обратно от этого всего, от этих окопов, лесов, палаток. У меня теперь, наверное, дома палатка будет стоять», - признается она.

30 сентября ей исполнится двадцать лет.

Источник:aanalitik.com.ua

Автор: Nata
Прочитали - 310
Распечатать
Похожие новости:
Жители Донецка вынуждены бежать из родного города

Жители Донецка вынуждены бежать из родного города

Политика
«Внучка родилась под бомбами»

«Внучка родилась под бомбами»

Политика
Внучка родилась под бомбами

Внучка родилась под бомбами

Политика
Казнь сына и жены ополченца в Славянске

Казнь сына и жены ополченца в Славянске

Политика
Пушилин: ополчение будет отбивать Славянск

Пушилин: ополчение будет отбивать Славянск

Общество
Станица-Луганская. Мультинациональная ополчение.

Станица-Луганская. Мультинациональная ополчение.

Политика
Как шахтёр-ополченец из Краснодона оказался в Москве

Как шахтёр-ополченец из Краснодона оказался в Москве

Политика

"Депутат" - защитник Славянска. 56 лет. Откровение тяжелораненого

Политика

"Я постоянно слышу крики тех, кого пытают"

Политика
Защитники Донбасса - какой смысл их убивать?

Защитники Донбасса - какой смысл их убивать?

Политика
В ожидании войны ополченцы ЛНР борются с пьяницами и дебоширами (видео)

В ожидании войны ополченцы ЛНР борются с пьяницами и дебоширами

Политика
Люди войны. Разговор с разведчиком

Люди войны. Разговор с разведчиком

Политика
ДНР сообщила о захвате танковой базы под Славянском

ДНР сообщила о захвате танковой базы под Славянском

Общество
Что заставляет людей покидать юго-восток Украины?

Что заставляет людей покидать юго-восток Украины?

Политика
Дети Славянска: и днем, и ночью взрывы, стрельба…

Дети Славянска: и днем, и ночью взрывы, стрельба…

Общество

"Две недели в плену у террористов"

Общество
В ряды народного ополчения Донбасса вступили уже 27 тысяч человек

В ряды народного ополчения Донбасса вступили уже 27 тысяч человек

Политика

"Между Майданом и братом"

Общество
Самое страшное письмо проекта

Самое страшное письмо проекта "Дети-404"

Общество

"Ты не один в этом обществе без совести и будущего"

Общество
Комментарии к новости0
Комментировать
О нашем сайте

На нашем новостном портале вы можете узнать самые свежие новости, происшествиями в мире, политике стран, самые разнообразные мировые новости ждут Вас на нашем сайте, вы можете дискутировать с другими посетителями нашего портала novostimira.net обсуждать самые насущные горячие новости как вашей страны, так и новости всего мира, проставляя рейтинг новостям, вы делаете их более популярными во всём мировом интернет сообществе. Будь в курсе всех событий мировых новостей, делись всей информацией на нашем сайте в социальных сетях. Новости мира - твой новостной портал в мировые новости !

Copyright © 2014 - 2018 NovostiMira.net

  • Яндекс.Метрика