"Невинно убиенные" поляки: размышления и факты

...Тот разговор с паном Александром (так звали моего собеседника) закончился далеко не на конструктивной ноте. Я, в общем и целом признавая факт убийства тысяч его соотечественников, сказал ему, что и Польша в этом плане перед Россией далеко не безгрешна: достаточно вспомнить десятки тысяч советских бойцов, сгинувших в польском плену после войны 1919-20 годов. Ну а уж если начать вспоминать Смутное время... В общем, мой месседж был таков: обе державы должны простить друг другу прошлые грехи и начать строить отношения с чистого листа. Однако пан Александр заявил, что все, о чем говорю я, "было давно и не доказано" - а посему каяться должна только Россия.
Размышления
Вот на таком фоне - фоне абсолютной упертости и нежелания оппонирующей стороны слышать другую точку зрения - и зародились первые сомнения в официальной трактовке событий. Точнее, даже еще и не сомнения еще - а попытки поиска ответа на вопрос: зачем это было нужно советскому руководству и лично Сталину? Ведь любое преступление, как учит нас юриспруденция, имеет мотивы. Так за какую светлую идею погибли тысячи людей, чья вина состояла лишь в том, что они были гражданами Польши? Признаться, ни одного хоть сколь-нибудь внятного мотива найдено не было. Зато аргументов против никому не нужного расстрела поляков - масса.
Первый: массовое убийство почти 27 тысяч человек (имеется в виду общее количество: в Калинине, Смоленске и Харькове) - это абсолютно бесцельная трата человеческого ресурса. Как уже не раз говорилось, из них можно было сформировать две стрелковых дивизии и держать их "про запас" для предстоящей войны с Германией, их можно было использовать на "ударных социалистических стройках"... А мертвые (да еще и убитые тайно) поляки по определению не могли принести СССР никакой пользы. Зато навредить - очень даже запросто.
Второй: карательную операцию ТАКОГО масштаба просто невозможно провести в режиме абсолютной секретности - все равно останутся какие-то (пусть даже косвенные) документы и, самое главное, живые свидетели. А это означает, что правда рано или поздно выйдет наружу.
Третий: вскрытие правды грозило нашей стране крайне серьезными осложнениями на международной арене. Как мы помним, СССР исключили из Лиги наций за войну с Финляндией, а тут даже не война, а ничем не прикрытое убийство граждан другой страны. Подобный демарш вполне мог оставить СССР в полной изоляции, и все это - накануне неизбежной войны с Германией и ее союзниками.
Все эти аргументы не могли не учитывать люди, принимавшие в то время важнейшие политические решения. А они, как показывают исторические примеры, были прагматиками до мозга костей. Согласитесь, что-то здесь не вяжется...
Факты
В ответ на размышления сторонники официальной версии приводят факты. И правильно, кстати, делают, ибо факты все же важней любых эмпирических умозаключений. Но все ли факты в этом деле однозначно говорят о виновности советской стороны? Давайте разбираться.
Факт первый: в архивах найдены документы о транспортировке поляков из Осташковского лагеря в Калинин, а вот документов о том, что их куда-то везли из Калинина, нет. Вывод делается однозначный: раз документы отсутствуют - значит, польских граждан здесь и убили. Однако при более детальном рассмотрении вопроса выясняется, что архивы содержат миллионы подобных документов, и изучены далеко не все. Поэтому "нет" очень быстро трансформируется в "не нашли". Складывается впечатление, что отыскали укладывающееся в заданную концепцию - и на этом закончили.
Факт второй: показания генерала Токарева, бывшего в интересующее нас время начальником Калининского УНКВД, которое располагалось в нынешнем здании медицинской академии. Генерал, к моменту допроса бывший уже в весьма преклонном возрасте, подробно рассказал о том, как происходили убийства. На первый взгляд - все гладко, а вот при более детальном рассмотрении ОЧЕНЬ многое не вяжется. Вот цитата из моей предыдущей статьи на данную тему: "Как человек, неоднократно бывавший в этом здании, заявляю: все, сказанное Токаревым относительно процедуры расстрела - ложь. Первое: в камерах никак нельзя было одновременно расположить не то что 300 или 250, но даже и 200 человек. Второе: исходим из того, что расстреливали ночью. То есть, примерно с 23.00 до 6.00: в другое время просто невозможно было обеспечить полную секретность операции. Вспоминаем процедуру: человека ведут в "красный уголок", сверяют все данные, затем отводят в "камеру смерти", убивают, погружают тело на транспортер... Выводили и расстреливали ПО ОДНОМУ - именно об этом говорил Токарев. Еще один исследователь данного вопроса - известный и уважаемый писатель Владислав Швед - провел следственный эксперимент, в ходе которого выяснилось: на все вышеописанные мероприятия в отношении ОДНОГО человека требуется не менее 4 минут. То есть, для расстрела 250 человек (а это, по словам Токарева, минимум, который "исполняли" за ночь) необходимо более 16 часов НЕПРЕРЫВНОЙ "работы" - без перерывов на туалет и перекур. Даже если палачи начинали в 22.00, а заканчивали в 8.00 - все равно не получается..." Согласитесь, при таком раскладе у любого непредвзятого следователя возникли бы вполне обоснованные сомнения в показаниях Токарева. Вот только у следователей по "польскому" делу никаких сомнений почему-то не возникло. Что лишний раз подтверждает их ангажированность.
Факт третий: эксгумация. В 1991 году вскрыли места предполагаемых захоронений. Были подняты 242 тела, из них 12 - с пулевыми отверстиями в области затылка. Также исследователи обнаружили несколько комплектов польской военной формы и знаки отличия. Возникает вполне закономерный вопрос: на каком основании был сделан вывод о том, что здесь лежат порядка6500 польских военнопленных? Отвечаем: на основании списков заключенных Осташковского лагеря! Согласитесь, железная логика: раз числится в списках - значит, убит...
В 1994 году польская сторона провела еще одни раскопки - на этот раз при "закрытых дверях". За этими "дверями" были найдены совсем уж удивительные артефакты: например, газеты, пролежавшие в земле более полувека - и при этом прекрасно сохранившиеся! Также не совсем понятно, каким образом в могилах могли оказаться гильзы: ведь расстреливали казнимых примерно за 40 км от места захоронения. И - да: рассказывают, что раскапывали и другие могилы, но - только до обнаружения тел. То есть: обнаружили останки, непонятно на каком основании, без каких-либо обследований, причислили их к "невинно убиенным полякам" - и на этом засыпали могилы обратно.
Итак, что мы имеем здесь в "сухом остатке"? В реальности поднято 242 тела, насчет 12 из них можно определенно утверждать, что они погибли от выстрела в затылок. Про несколько комплектов польской формы и прочие чудесные артефакты уже говорилось. И на основании этих данных утверждается, что здесь похоронены порядка 6500 убитых поляков! Просто исключительная математика: 242 = 12 = 6500. Гениальный Перельман нервно курит в сторонке...
И еще раз о документах...
При столь шатких фактах "универсальным" доказательством преступления могла стать только документально оформленная директива о расстреле. И она, по законам жанра, не замедлила появиться: общественности были явлены и докладная записка Берии с предложением о расстреле, и выписка из протокола заседания Политбюро, на котором это решение было принято. Казалось бы, все? Ничего подобного!
Об этом документе я также писал в предыдущей статье, но в контексте не грех и повторить. Снова цитата: "Странно как-то оформлены документы государственной важности. Во-первых, высший гриф секретности в СССР - "Совершенно секретно. Особая папка". Или сокращенно - СС ОП. А на директиве о расстреле - выписке из протокола заседания Политбюро - почему-то написано "Строго секретно. Из О. П." Не правда ли, странное несоответствие? И ведь не от руки писалось - специальный штамп для этого существовал. А уж штамп изготавливался в точном соответствии с формулировкой степени секретности - иначе просто быть не может". Каждый, кому интересно, может ознакомиться с перечнем советских грифов секретности - это открытая и доступная информация. Грифа "Строго секретно" там нет. Выводы делайте сами.
Мягко говоря, у здравых людей возникают серьезные сомнения в достоверности этого документа. Однако сторонники официальной версии на этот раз изменили здравому смыслу и с удовольствием "скушали" его. Что, согласитесь, еще раз наводит на мысли об ангажированности.
Подведем итоги. Прямые доказательства захоронения под Медным шести с половиной тысяч поляков отсутствуют, а косвенные допускают диаметрально противоположные трактовки. Документальных доказательств расстрела также нет, если не принимать во внимание предъявленный общественности фальшивый документ. А что есть? Есть ТОЛЬКО показания генерала Токарева, которые, как уже подмечалось выше, противоречат следственному эксперименту - да и просто здравому смыслу. И это - все! Однако ж мемориал под Медным работает, исправно получая финансирование из госбюджета. И, если честно, складывается впечатление, что эта двусмысленная ситуация почему-то выгодна обеим сторонам - как полькой, так и российской, иначе в деле давно бы произошли фундаментальные подвижки. Почему так происходит - вопрос уже совсем другого порядка...
Источник:gazeta.tver.ru

Польско-литовская война – вопрос будущего или прошлого?
Вооруженные силы мира
Белые пятна в польской памяти
Политика
В Нацгвардии рассказали о минимум 4 000 погибших в АТО
Общество
США кого-то пугают, но кого?
Политика
Польские СМИ о новом документе в деле о Катыни
Общество
Сепаратисты на Украине признали, что расстреливали мародеров
Общество
Проблема Катыни вовсе не закрыта
Политика
Второе мая. Одесса. Много вопросов? А я добавлю еще!
Политика
Михаил Лемхин: "Приказано забыть"
Политика
Как искажают историю
Новости культуры
Катынь как национальная мания
Политика
Ярузельский: когда диктатор достойнее демократов
Общество
Сергей Черняховский: о неприятном и неприглядном
Политика
"Память о ВОВ должна быть защищена от политических игр"
Политика
Павшие за родину и мясокомбинат
Общество
Попытка раскрыть убийство Листьева завела в тупик
Общество
Польша виновата в катастрофичности Второй мировой войны
Вооруженные силы мира
Шляхта - гиены на поле брани
Общество
Почему лучше горькая ложь, чем правда
Политика
Вместо Берия судили двойника?
Политика