Регистрация
» » Взгляд на Америку без гнева и пристрастия: заметки туриста

Взгляд на Америку без гнева и пристрастия: заметки туриста

3-10-2014, 14:28
Иллюстрацией того, насколько нам сложно сейчас смотреть на США нейтрально, служат отклики на первый пост

В них две диаметрально противоположные позиции: одна - безудержное восхваление Америки, другая - такое же полное неприятие. Кстати, иногда достается и автору отчета (это не я, еще раз напоминаю). То, что автор не Марк Твен, уж не обессудьте. Потому и сказано, что рассказ принадлежит НЕИСКУШЕННОМУ ТУРИСТУ. Не профессионалу путешествий, а молодой девушке, впервые увидевшей Америку и постаравшейся максимально объективно выразить свои впечатления. Больше ничего. Мне, человеку не бывавшему за океаном, именно этим они показались интересными.

Итак...

День 2-ой, 14 сентября - Нью-Йорк

Много девушек в спортивной форме. Увлеченные гиды

День был солнечный и начался, как обычно, с поисков места где поесть. Мы пошли пешком по направлению к Центральному парку, ища заведение, чтобы позавтракать. Потом свернули и пошли вдоль него вниз по 5-й авеню. Народу не очень много, скопление туристов было только у Метрополитен музея, а так в основном встречались только местные резиденты: возвращались с пробежки, с завтраков, гуляли с собачками. Два наблюдения - очень много девушек в спортивной форме, видимо, возвращаются из джимов не переодевшись. В первый день также видели немало людей с номерными табличками, как будто участников марафона. И второе наблюдение - нью-йоркцы предпочитают маленьких собачек. Видимо, это связано с тем, что недвижимость дорогая и квартиры маленькие.

5-я авеню. Большие дома, внушительные подъезды и отсутствие каких-либо заведений массового питания (по крайней мере в районе музейной мили). Свернули на Парк Авеню, полную дорогих магазинов и ресторанов. Выбор сделали методом тыка, уже в Мид Тауне. Это было ошибкой: дорого и маленькие порции! Похоже, что оно больше функционирует как бар и едой не привлекает.

Чтобы посмотреть город, решили прокатиться на двухэтажном туристическом автобусе с гидом. Наш продавец вцепился в нас мертвой хваткой, поставив цель непременно затащить на его линию (в Нью-Йорке есть несколько линий туристических автобусов). Поторговавшись, выбили себе билет на четыре дня вместо двух за ту же цену. Но когда я стало платить карточкой, у продавца на терминале села батарейка, и по его словам, операция якобы не прошла. При этом мне пришла СМСка о списании средств с карты. После долгих разбирательств и выяснений, мы все-таки выяснили, что платеж в самом деле не прошел, и я заплатила еще раз.

Получив наконец-то свой билет, сели в автобус и поехали в тур в Даунтаун - финансовый квартал. Порой наш путь совпадал с тем маршрутом первого дня, и мы наблюдали уже знакомые места и здания.

Наш гид увлеченно рассказывал о достопримечательностях, несколько раз упомянул о важности чаевых, показал нам свой дом и предложил заходить в гости в среду или четверг, когда у него выходные, неодобрительно прошелся по Дональду Трампу. В общем, он нам понравился, поэтому и был вознагражден чаевыми.

После окончания маршрута, мы прогулялись до Таймс Сквер. Таймс сквер - небольшая площадь, забитая туристами, суперменами и другими мультяшными героями, уличными художниками и начинающими музыкантами. На зданиях вокруг горят яркие рекламные щиты и видеоинсталляции. Попробовав оба способа передвижения: пройдясь по ней пешком и проехав мимо на автобусе, для себя я сделала вывод, что предпочитаю ее пересекать на транспорте, чтобы избежать толкучки :)

Зашли перекусить в обычную пиццерию недалеко от Таймс Сквер и остались в полном восторге от вкуснейшей пиццы. Оказалось, что эта пиццерия нравится не только нам, так как на стене была доска почета с фотками и автографами знаменитостей, отведавших их продукта.

Вечером прокатились на ночном автобусном туре, который отличался от дневного маршрута тем, что по Манхэттенскому мосту мы переехали в Бруклин, полюбовавшись видом ночного Манхэттена и прокатились немного по Бруклину.

Наш гид был не менее интересен, чем дневной. Он рассказал, что несколько лет жил в Бруклине и снимал квартиру у отца Дональда Трампа и за все эти годы не слышал ни одного плохого слова об отце Трампа, тогда как о самом Дональде не слышал ни одного хорошего слова (мы, впрочем, тоже). Также он рассказывал, что работал на протяжении почти 30 лет психиатром.

Вспомнив еще пару гидов в возрасте, которые рассказывали о своей предыдущей карьере, я задумалась о том, что приводит людей пенсионного возраста в этот бизнес - любовь к искусству, или нужда? Ответа не знаю. Этот гид нам тоже понравился и получил свои заслуженные чаевые (о которых он также несколько раз невинно напомнил).

.....

День 3-ий, 15 сентября - круиз по южной оконечности Манхэттена и Брайтон бич

Тема чаевых. Отношение к Дональду Трампу. Тщеславие сильных мира сего

3 день оказался очень продуктивным. Мы сделали все, что запланировали и даже больше. С утра собрались на круиз по Гудзону. Паром отходил от западной оконечности острова, и я собиралась ехать на метро, но Ваня по непонятной причине (точнее, причинами он называет грязь, духоту и вонь) возненавидев нью-йоркское метро, настоял на пешей прогулке. Гугл мапс показывал, что идти около часа, и мы вышли. Начало маршрута пролегло через Центральный парк, что оказалось одним из самых приятных моментов прогулки.

Центральный парк достаточно большой, с тенистыми рощами и прудами. И в нем действительно забываешь, что находишься в каменных джунглях. Поют птички, бегают белки (надо сказать, более осторожные по сравнению со своими лондонскими сородичами) и во многих местах деревья заслоняют небоскребы, окружающие парк как частокол. Даже короткая прогулка по диагонали парка нас очень порадовала. Как обычно, про туристов не забывают. И тут, и там ездят романтические открытые кареты. Лошадки украшены нарядными попонами, на головах султан, кареты расписаны под цвет попоны, и на козлах, как правило, восседает мрачный кучер, индийского или африканского происхождения (и мало тянет на прекрасного принца J).

Миновав парк, мы достигли западного побережья Манхэттена, где нам открылся совсем другой Нью-Йорк. Набережной как таковой нет, стройки сменяются причалы одним за другим, а вдоль нх тянется широкая автострада. Один из гидов объяснял, что так сложилось и Нью-Йорк - практически единственный город, где нет набережной для прогулок. Чтобы исправить это, разбили Бэттери парк в финансовом квартале. (Одна из книжек-путеводителей сообщала, что он является излюбленным местом нью-йоркцев для пикников, а также приютом бомжей, спящих на скамейках J).

Район, по которому мы шли, изобиловал автомобильными салонами новых и подержанных машин. Кроме того, его окружали стройки, и рабочие в ярких жилетках буквально кишели на каждом углу, так как было время обеда. Манхэттен продолжает расти и вширь в том числе: в некоторых местах насыпают землю и строят здания либо разбивают парки. Об этом нам сказал один из гидов.

Больше часа нам потребовалось, чтобы дойти наконец до причала нашего парома. Здесь нас ожидал сюрприз. Расписание неожиданно поменяли и ближайший паром отправлялся только через полтора с лишним часа. Кстати, уже наступило время перекуса (извините, опять о еде). Выбор пал на ближайший по карте Старбакс (которые в Нью-Йорке на каждом шагу). Он находился в огромном выставочном центре, где как раз проходило какое-то fashion мероприятие. Мы пообедали в местном кафе (наконец взяв настоящий нью-йоркский бургер) и с интересом рассматривали модную публику вокруг. Много было супермодных азиатов, каждый из которых выглядел как будто бы он по крайней мере Александр Вонг J.

В ходе круиза мы обогнули Манхэттен с южной стороны, рассмотрев все известные виды небоскребов, узнали много интересной информации, посмеялись над шутками гида и сделали замечательные фотки. На обратном пути проплыли мимо статуи Свободы и даже чуть дальше, чтобы посмотреть на круизный лайнер Квин-Мэри 2, один из самых больших лайнеров в миле. Он стоял за Правительственным островом, возвышаясь глыбой со множеством окон.

Наш круизный гид также не высказал особой симпатии по отношению к Дональду Трампу. Из трех гидов все так или иначе проходились по персоне Дональда Трампа. Нам показалось, что в Нью-Йорке его не любят.

Когда мы подплывали обратно, гид многозначительно напомнил всем, что он принимает чаевые и будет им очень рад, и что это именно то, из-за чего он там работает. А людям из стран, где не принято оставлять чаевые, - добро пожаловать в Америку. У нас не было мелочи, и Ваня занервничал, запереживал и побежал впереди, чтобы не подумали, что он со мной (почему-то Ваня думает, что чаевые ожидают именно от меня J). Гид встал около выхода и волей-неволей большинству экскурсантов пришлось раскрыть свои кошельки.

После этого мы направились в сторону Брайтон-Бич, доехали туда на подземке. Метро у американцев, надо сказать, запутанное, но после пары поездок становится все понятно. Некоторые ветки идут параллельно и связано это с тем, что изначально транспортных компаний было несколько, и они конкурировали друг с другом и только потом вся система метро объединилась. На станциях страшная духота, но почти во всех поездах очень сильно дует кондиционер.

Выйдя на Брайтон-Бич, мы сразу попали в подобие маленького курортного городка, с небольшими домами, разнообразными магазинчиками, предлагающими товары из России. Везде слышалась русская речь. Сама улица Брайтон-Бич ничем не примечательна, над ней нависает подземка, которая почти всегда ее затеняет.

Улица привела нас к пляжу, где перед нами открылось действительно очень красивое зрелище. Широкая песчаная полоса, вдали океан и широкий деревянный настил. На пляже были установлены красные флаги - знак того, что купаться нельзя, только непонятно почему, так как ветер был умеренный и волн не наблюдалось. Пляж очень длинный, мы дошли до луна-парка Кони-Айленд. Он был закрыт, то ли из-за того, что время близилось уже к 6 часам, то ли из-за окончания сезона.

Закрытый луна-парк с пустынными горками и заколоченными павильончиками производил несколько угнетающее впечатление, но его очень быстро развеял потрясающе красивый закат.

На помосте нам встретились несколько бегунов, прогуливающиеся пенсионеры из Одессы и опять же маленькие собачки. Черный парень на велосипеде с серьезным видом вез за собой рекламный баннер с информацией на русском языке о потомственной ясновидящей Мадам Лауре, которая решает все проблемы. Тут же на пирсе фотографировалась девушка в вышиванке, сидели рыбаки, толстые черные подростки делали селфи на фоне океана. Были и другие интересные личности.

Ближе к станции метро мы увидели старичков, занимающихся чем-то вроде цигуна (древнее китайское искусство саморегуляции) под предводительством более бодрого их ровесника. Табличка рядом приглашала присоединяться всем желающим.

Вернувшись в центр, не преминули прогуляться в Рокфеллер центре. Это комплекс из 19 зданий, построенный Рокфеллером, который включает в себя магазины, рестораны, офисные здания, смотровую площадку и многое другое. Здания шикарные с мраморными фойе и облицовкой золотом, и высоченными потолками. Мы тщетно присматривались в надежде пройти в офисную часть и там подняться наверх, чтобы бросить взгляд на панораму местности: каждый лифт и каждая дверь бдительно охранялись охранниками в фирменной одежде.

Интересно, что многие знаковые здания в Нью-Йорке носят имена своих владельцев/спонсоров (либо миллиардеров, либо компаний, владеющих ими). Насколько сильно тщеславие этих сильных мира всего, что они хотят, чтобы их богатством и могуществом восхищались многие поколения после их смерти!

По пути домой зашли в большой супермаркет. Поразились обилию соусов и разных пищевых добавок и купили красивые нектарины, которые на вкус оказались картонными.

День 4-ый, 16 сентября - Метрополитен Музей Искусств и Эмпайр Стейт Билдинг

Вход бесплатный, но пожертвования приветствуются. Богатого человека должно быть много

Этот день тоже получился очень насыщенным. С утра обещали дождь, поэтому мы запланировали поход в Метрополитен Музей Искусств. Когда мы встали, действительно лил дождь, поэтому сначала пришлось бежать к расположенному в двух блоках магазину одежды. Там зонтов не оказалось, но продавщица подсказала, что они могут быть в магазине за углом, где мы благополучно зонт и купили.

До музея мы дошли пешком, благо дождь прекратился практически сразу после покупки зонтика. Вход - бесплатный, но есть рекомендованная цена/пожертвование. Хитрые американцы сделали не как в Лондоне (где просто проходишь и деньги опускаешь в большой стеклянный ящик), а пропускают каждого посетителя через некое подобие касс, где любезная женщина называет рекомендованную цену и спрашивает, сколько вы хотите пожертвовать. Этот психологический прием, думаю, в большинстве случаев работает. Мы не стали исключением и единственное, на что у нас хватило наглости, - это прикинуться студентами и внести рекомендуемую таксу для студиозусов (12 вместо 25 долларов).

В музее мы провели несколько часов, посмотрели почти весь, очень богатая коллекция со всего мира. Больше всего мне, как ни странно, понравились залы современного искусства. После множества портретов и предметов интерьера европейских и американских залов, они были глотком свежего воздуха. Мне также показалось, что американские залы упор делают на экспонаты материальные, то есть роскошную мебель, интерьеры, домашнюю утварь. Если живопись - то преимущественно портреты богатых людей. То есть не искусство ради искусства, а что-то более приземленное и призванное быть полезным его владельцам.

Потом мы поднялись на крышу музея, где находится открытое кафе и открывается вид на Центральный парк и небоскребы, стеной поднимающиеся вдали. Очень живописно и очень по-нью-йоркски.

Далее мы прокатились на нашем туристическом автобусе, пообедали в итальянском ресторанчике, находящемся на 16 месте рейтинга Трип Эдвайзора. По ценам вполне приемлемо, моя паста, на мой взгляд, ничем выдающимся не отличалась, но Ване его паста очень понравилась.

Вечером по оживленным улицам, мимо Таймс Сквер мы направились к Эмпайр Стейт Билдинг. Напрасно пытались нас поймать ушлые зазывалы-продавцы билетов и всучить экспресс-проход на смотровую площадку (естественно, за деньги). Я включила подозрительность, и мы решили купить билеты непосредственно в здании. И правильно сделали, так как никакой очереди на час (как обещал продавец) не оказалось, мы беспрепятственно и быстро поднялись наверх. Оттуда открываются потрясающие виды Нью-Йорка - то, что обычно показывают в фильмах и на открытках. Нам еще очень повезло со временем. Мы попали туда незадолго до захода солнца, так что посмотрели и на дневной, и на ночной Нью-Йорк.

Прошлись по 34 улице - одной из шопинг-улиц Нью-Йорка, посмотрели на магазины, многие из которых уже были закрыты. В Нью-Йорке очень много H%26M, буквально на каждом шагу, включая Таймс Сквер. Яркая неоновая H%26M горит на одном из небоскребов. Ассортимент примерно тот же, что и в Европе, единственное, в Америке они добавили линейку экстра-больших размеров.

Поужинали в одной из пиццерий, которых в городе полным-полно. Пицца очень вкусная, кусок - это четверть пиццы и тут и там можно видеть людей, спешащих домой с пиццей, как простых трудяг, так и офисных клерков, ловящих такси.

Возвращались домой через вокзал Гранд Централ - огромный транспортный узел. Здание очень красивое как внутри, так и снаружи и поражает своими размерами.

(Продолжение следует)

Источник:maxpark.com

Автор: Afanasiy
Прочитали - 222
Распечатать
Похожие новости:
Почему вынуждены таится те, кому есть что сказать?

Новости культуры
Записки ньюйоркца. Поедим на Брайтоне

Происшествия
Как московское метро оказалось смертоноснее индийского

Вооруженные силы мира

Комментарии к новости0
Комментировать
О нашем сайте

На нашем новостном портале вы можете узнать самые свежие новости, происшествиями в мире, политике стран, самые разнообразные мировые новости ждут Вас на нашем сайте, вы можете дискутировать с другими посетителями нашего портала novostimira.net обсуждать самые насущные горячие новости как вашей страны, так и новости всего мира, проставляя рейтинг новостям, вы делаете их более популярными во всём мировом интернет сообществе. Будь в курсе всех событий мировых новостей, делись всей информацией на нашем сайте в социальных сетях. Новости мира - твой новостной портал в мировые новости !