Что выберут украинцы вместо «кружевных трусиков»
И что самое удивительное, в «Правом секторе», наконец, осознали «евроинтеграция» несёт Украине «подрывные идеи и ценности». «То, что прошлогодний гей-парад в Киеве провели фактически на самом высоком государственном уровне, является тому убедительным доказательством», — отмечает пресс-служба националистической группировки.
Националисты призывают больше не вешать флаги ЕС на государственные учреждения Украины: «Флаги Евросоюза на украинских правительственных зданиях и везде, где только можно, — это символ бесхребетности нынешней Украины. А также ее бесперспективности. Не может быть перспектив у того, что отказывается жить собственным умом и собственными интересами».
Получается интересная ситуация: националисты, которых принято считать движущей силой нынешнего украинского общества, призывают отказаться от западных ценностей. Но и с «москалями» дружить они, конечно, не собираются. Так куда же они могут завести Украину в таком случае?
— Начать с того, что «Правый Сектор» всегда был и сейчас остаётся довольно успешным политическим симулякром, — говорит публицист, директор фонда исторических исследований «Основание» Алексей Анпилогов. — Не имея ни массовой общественной поддержки, ни жёсткой структурированной организации, он, тем не менее, активно действует в информпространстве, привлекая к себе внимание. Однако, поскольку эта организация не переросла в политическую партию, несущую определённую идеологию, то и ждать от неё некой политической или идеологической последовательности не приходится. Сторонники этого объединения в своё время оседлали волну «майданного недовольства», максимально её радикализировали, причём под влиянием внешнего заказа. Я, конечно, под заказчиками имею в виду западных политиков.
С другой стороны, «Правому сектору» нельзя отказать в том, что их действия конъюнктурно хорошо просчитаны. Сейчас в украинском обществе значимая повестка дня — разочарование в перспективах евроинтеграции. «Кружевные трусики», которыми манили украинцев, оказались слишком дорогими и недоступными. Мало того, Украина беднеет на глазах, из повседневного потребления ушли не только такая «роскошь», как мясо и рыба, но и уже не хватает обычных макарон. Почти половина пенсий украинцев уходит на оплату только коммунальных услуг, что сделано в соответствии с требованиями всё того же Евросоюза. Поскольку в ЕС хотят, чтобы Украина обходилась им как можно дешевле. Мало того, в последнем тексте документа об Евроассоциации Украины прямо указывается на бессрочный запрет вступления «незалежной» в ЕС. За три года, таким образом, среди украинцев накопилось разочарование «западными ценностями.
«Правый сектор» уловил это разочарование и пытается максимально выжать из него подобными акциями. Правда, при этом надо понимать, что никто не думает отказываться от русофобии.
«СП»: — Ну, и куда могут повести теперь украинские националисты или те, кто стоит за ними, страну? Может ли Украина оставаться ни с Россией, ни с Западом?
— Хороший вопрос. Националисты давно рассказывают, оказавшемуся в информационном зазеркалье обывателю, что Украина мощная держава, которой и дружить ни с кем не надо. Она сама сможет построить свой «украинский мир» и не будет ни от кого зависеть. А поскольку сознание украинцев, по-прежнему, ещё во многом сельское, и мало, кто может объективно воспринимать мировые процессы, подобные сказки находят своих многочисленных слушателей. В итоге есть реальная опасность прихода к власти на Украине жёсткой националистической, а то и открыто фашистской диктатуры. Поскольку нынешняя власть в лице Порошенко и иже с ним понемногу исчерпывает себя. Насколько кровавой будет эта ситуация, увидим ли мы камбоджийские кровавые сюжеты, или же украинский народ найдёт в себе мудрость или хотя бы прибегнет к бытовой смекалке для того, чтобы избежать самого негативного варианта развития событий.
«СП»: — Что должно произойти, чтобы украинский обыватель, наконец, начал адекватно оценивать происходящее в стране и мире?
— В украинской истории это было уже не раз. Если вспомнить времена Руины 17-го века, то можно сказать, что путь к прозрению малороссов лежал через страдания и кровь. Страна может не дойти в своём падении до некой точки, после которой наступает полная разруха и хаос. И выйдет ли из такого состояния Украина, как государство, большой вопрос. Остаётся некоторая надежда, что до этого всё же не дойдёт. Столетие назад удалось в более короткий срок остановить аналогичные нынешним разрушительные процессы на Украине. Сейчас, конечно, очень много зависит от того, вмешается ли и насколько умело вмешается Россия, если мы получим новую «Камбоджу» в центре Восточной Европы. А что руками националистов это вполне можно сделать, я уже не сомневаюсь. Евросоюз не имеет никаких организационных, в первую очередь военных ресурсов для того, чтобы осуществить военное управление Украиной.
Думаю, что с «топтанием» флага Евросоюза на Украине наступит некий идеологический вакуум, и она, рано или поздно, снова вынуждена будет повернуться к России.
— Украина подошла к точке развязки своих ожиданий, — говорит директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. — По большому счёту с самого начала некоторые наблюдатели говорили, что процесс дистанцирования Украины от России ведёт не к евроинтеграции, а к формированию собственной гражданской нации. Последние четверть века в «незалежной» происходила ломка имперской идентичности. Украинцы, особенно молодые, переставали чувствовать себя частью некой общерусской общности, и им казалось, что они смогут примкнуть к западной общности в лице ЕС. Оказалось, что в Европу их не берут. И теперь на Украине идёт поиск того, как же развиваться самостоятельно, не завися ни от России, ни от Запада. Один из вариантов — ультранационализм. Но он не единственный. Поскольку национализм в большей степени поддерживает сельское население. В то время как украинское общество в значительной степени урбанизировано. Сейчас на Украине «негласный конкурс» на то, какой вариант построения политической нации всё же окажется наиболее жизнеспособным. В последние три года общегражданская украинская идентичность во многом была замешана на антироссийских настроениях. Однако, я думаю, что в дальнейшем эти настроения ослабеют, однако это не значит, что Украина станет пророссийской, настроенной на создание общей с Россией империи.
«СП»: — Может ли себе Украина позволить оставаться ни с Западом, ни с Россией, особенно учитывая её зависимое от Запада положение?
— Сейчас возникает такое понятие относительно государств «свободный агент». Это страна, которая является сама по себе самодостаточной и не хочет навязывать своё влияние соседям. Она тактически лавирует между наиболее сильными полюсами планеты. Я думаю, если Украине удастся справиться с кризисом государственности и не развалиться на куски, именно такое будущее её ждёт. Она будет лавировать между Россией, США, ЕС, Китаем и т. д., пытаясь не впасть ни от кого в зависимость и при этом соблюсти свои интересы. При этом надо понимать, что в современном мире возможности влияния одних держав на другие сильно уменьшаются. Мы видим, что даже США пересматривают свою внешнеполитическую стратегию. И устами президента заявляют, что собираются отказаться от попыток влиять на другие страны. Посмотрим. Пока есть ощущение, что мир становится менее управляемым.
В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.

В Константиновке регулярно пропадают флаги с государственной
Новороссия
Европа не поддержит сторонников Бандеры, у нее свои интересы, —
Новороссия
Националисты принесли «золотую пулю для Яценюка» к зданию кабмина
Новороссия
Болгарские националисты заметили колонну с техникой для Украины
Политика
Тягнибок заявил о победе национализма и «бандеризации Украины»
Новороссия
В Мариуполе с центральных улиц исчезли флаги Украины (фото)
Новороссия
Фашисты призывают убивать священников УПЦ МП
Новороссия
На улицах Одессы появились флаги и символика "Правого сектора"
Общество