ИГИЛ готовит удар по нашим кораблям на Босфоре
«СП»: — То есть турки в данном случае не преследуют цели немного «поработать на публику», показать, как они заботятся о безопасности России?
— Я уверен, что нет. Они совершенно искренне хотят не допустить трагического инцидента. Представьте, достаточно одного попадания из ПЗРК в нужное место, чтобы сдетонировал боезапас на корабле.
В целом, Эрдоган совершенно не заинтересован в том, чтобы ему опять пришлось оправдываться, объясняя, почему он не может усмирить террористов. Особенно накануне очередного курортного сезона.
Парадокс политических коллизий России и Турции в том, что теперь нам гораздо больше есть, что терять во взаимоотношениях, чем до кризиса, связанного со сбитым российским истребителем. Теперь мы, помимо экономики, связаны и астанинским процессом по урегулированию в Сирии. Турки прекрасно понимают, что очередной инцидент может не лучшим образом сказаться и на договорённостях с Россией по Сирии.
— Я считаю, что у ИГ нет ракет дальнего действия, — говорит военный эксперт Александр Широкорад. — Поэтому информация о том, что российским боевым кораблям может угрожать именно удар такими ракетами — полнейшая чушь. Даже те страны, которые тайно поддерживают эту запрещённую исламистскую организацию, не решатся поставлять ей столь серьёзное оружие, поскольку в случае всплытия данного факта, международная реакция будет весьма жёсткой.
Конечно, совсем террористическую угрозу исключать нельзя. Террористы, как они уже делали это, могут погрузить взрывчатку в резиновую лодку или катер со смертниками и врезаться в борт нашего корабля. Можно с проходящего мимо сухогруза нанести удар неуправляемой ракетой с близкого расстояния. В частности из американской противотанковой установки ТОУ. В принципе, можно нанести удар и с берега, поскольку такие установки бьют на расстояния до 8 километров, а ширина пролива Босфор не больше 6 километров. Конечно, корабль таким оружием не потопишь, но вполне можно нанести серьёзные повреждения, само собой и человеческие жертвы возможны, если ракета упадёт на палубу. Но потопить боевой корабль у террористов практически нет шансов.
«СП»: — Почему же турки заявили о серьёзной угрозе, подняли на ноги спецслужбы, подняли в воздух вертолёты и т. д.
— Всё же в проливах корабли более уязвимы, чем в море. Кроме того, не так давно произошёл инцидент с российским разведывательным катером, который затонул при столкновении с турецким судном. Поэтому турки стараются, чтобы инциденты не повторялись. Они понимают, что сейчас многие стороны заинтересованы в том, чтобы поссорить Россию и Турцию, или хотя бы бросить новую тень на отношения двух стран. Включая, кстати, турецких курдов.
Кроме того, турки не хотели бы, чтобы вставал вопрос о том, насколько эффективно они могут обеспечить безопасность судоходства в проливах Босфор и Дарданеллы. Поскольку следующим будет вопрос — а почему именно Турция сохраняет юрисдикцию над проливами. Не стоит ли придать им международный статус.
— Босфор — территория подконтрольная Турции. Представить, что к проливу можно скрытно подкатить ракетную установку, способную потопить корабль — из области фантастики, — считает политолог и блогер Анатолий Эль-Мюрид. — Поэтому я думаю, что в данном случае мы имеем дело с некими намёками. Что России, дескать, надо быть сговорчивее.
«СП»: — Что вы имеете в виду?
— Турки предупреждают о некой угрозе, намекая, что они эту угрозу сами могут организовать.
«СП»: — Зачем им это надо сейчас?
— У России и Турции, на самом деле, много противоречий, которые не афишируются. В частности, наши военные вместе с военными Башара Асада недавно вошли в сирийский город Африн, недалеко от границы Турции. Это вызвало неудовольствие Эрдогана, поскольку данная территория населена курдами, которых мы, таким образом, фактически защитили от турок. Я не говорю, что именно это событие повлияло на заявление турецких спецслужб, но явно, что не угроза ИГ вызвала все эти показательные действия на Босфоре.
*"Исламское государство" (ИГ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.

Как сунниты воюют с туркоманами
Новороссия
Еще одна попытка
Новороссия
О разногласиях Ирана и Турции
Новороссия
«Разделяй и властвуй»
Новороссия
Характер операции может поменяться
Новороссия
Турция намерена вывести отношения с Россией на новый уровень, —
Новороссия
Эрдоган: целью политики Турции в отношении Сирии является смещение
Политика
Эрдоган заявил, что больше не разговаривает с Обамой
Политика