"И слово было уБого"

Героиня известного нашего фильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» собирается отказать «арапу», но вдруг узнает, что он сам не желает на ней жениться. «Как это он не желает? - возмущается героиня. - Это я не желаю!» В знаменитой Мюнхенской речи Путин призвал Запад к толерантности, взаимному уважению и соблюдению прав человека. «Мировое сообщество» было в бешенстве. Ну точно диктатор: как это Россия, это мы призываем ко всему такому! Зря что ли мы разрабатывали свои либеральные термины, с помощью которых духовно и физически угнетаем другие народы, завоевываем страны и отбираем ресурсы!
Аристотель считал, что в любой речи следует опираться на фундаментальное понятие о благе - в противном случае человек, владеющий риторикой, крайне опасен. Преподобный Иустин Попович пишет: «всякий человек настолько истинно реален, насколько соединяет себя с воплощенным Богом Словом», основой «всякой прочной реальности» («Философские пропасти», М., 2004, стр. 173-174).
Средневековые рыцари готовы были расстаться с жизнью, лишь бы сдержать данное ими слово. В мире разрушенного слова не хотели жить и христианские монахи; для них было естественнее принять мученическую смерть, чем перед лицом опасности отречься, хотя бы и на словах, от своей веры. Дело не в «мировоззренческих пристрастиях» - люди интуитивно чувствовали, настолько зависит само мироздание от соответствия слова - сути. «Став человеком, Бог Слово сделал реальными для людей божественные ценности, божественные идеалы. Он показал, что люди могут жить Богом и воплощать Божии мысли и желания в этом мире» (там же, стр. 174).
Но вот наступила эпоха рекламы. Понятия блага и истины быстро растаяли, их применение в профессиональном разговоре стало восприниматься как непрофессионализм: «Сейчас не об этом!». Смотрим по телевизору рекламный ролик, в котором счастливая старушка после принятия чудодейственной таблетки смотрит на внука радостными и здоровыми глазами. У нормального человека возникает естественное возмущение: «Погодите, господа, ведь получается, что старушка счастлива от того, что выпила таблетку! Мы вводим людей в заблуждение, это свинство, продажные хитрости!» Рекламщик скажет наоборот: «Нам нужно заставить старушек покупать. Давайте незаметно навяжем внутреннюю связь между таблетками и, к примеру, семейным счастьем. Тогда и достигнем цели!» И тот, и другой понимает суть поступка, выраженного в публичном слове. Но первый воспринимает это как грех, то есть духовную ошибку, а второй - как удачу. «Новое» слово тянется к достижению цели, а не к правде; американские долги обеспечены обещаниями и враньем, это тащит к общемировому кризису, но все равно никого не смущает: языковое лицемерие стало для нас привычным информационным фоном.
Прикрываясь своими драгоценными словечками Запад публично казнит недемократичного Каддафи и тоталитарного Хусейна за какое-то запретное оружие, которое потом так и не нашли. Объявляет Милошевича тираном, уничтожающим албанцев, параллельно проплачивая движение албанских сепаратистов, чтобы их действительно было за что уничтожать. Важно ведь добиться своего, а вся эта лирическая болтовня про истину и благо - для завалинки или недоразвитых правдоискателей. Главная западная ценность: произносить только правильные, хорошо отточенные словечки для достижения своих корыстных целей, не имеющих к этим словечкам никакого отношения.
Сознание простого американца существует в традиции прецедентного права, когда закон можно трактовать исходя из похожих ситуаций. На событиях в Одессе оно получает для себя очередной прецедент: прозападная хунта сжигает, а потом достреливает перед камерами простых людей. В преддверии глобальных акций, типа насильной вселенской чипизации, это парадоксальное сочетание должно стать привычным: даже если у человека нет бороды, но при этом он сопротивляется благородным замыслам «мирового правительства» - он враг и маньяк, и подлежит уничтожению. Главный посыл: «западные ценности» ценнее любой человеческой жизни. Это очередной этап всеобщего медийного гипноза, дальнейшее укрепление в сознании человека «свободного мира» его рабской психологии: кругом опасности, скорее сдавайте свои свободы и будете жить спокойно. И не особо сопротивляйтесь, а то как бы вам самим не сгореть. Одно дело вести спор с оппонентами, называя врагов террористами и шпионами, а «своих» повстанцами и разведчиками, - и совсем другое самим сжигать, взрывать и рушить небоскребы, а потом заявлять, что все было наоборот. Окончательно разрушая при этом сакральный смысл слова как такового. Это высшая степень «интеллектуального взлета» и нравственного падения. Похоже, скоро мы будем иначе понимать сказанное в Евангелии: «и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Источник:hs-pr.ru

Об истинной подоплеке термина "колорад"
Общество
Путин выражает глубокие соболезнования семьям погибших
Общество
Что значит сегодня быть русским?
Общество
Кризис на Украине и сумерки мира
Политика
Западные политики: ситуацию на Украине спровоцировали Европа и США
Политика
Отступать уже некуда, позади нас - только малые дети
Общество
Государственная культурная политика: дефиниция культур
Общество
Как сдерживали Россию: прошлое и настоящее
Политика
Яценюк и Байден, прикрываясь Богом, творят дьявольские дела
Вооруженные силы мира
Что отличает успешных бизнесменов
Экономика
О самореализации в условиях капитализма
Общество
Откуда возьмутся скрепы
Общество
Рабы свободы: нас закормили этим словом
Общество
"Украинцы, прошу вас не умирать!"
Общество
Эксперты: слово "гик" стало одним из самых популярных в сети
Общество
Патриарх: простые люди имеют христианский критерий жизни
Общество
В Москве прошло шествие за права человека
Общество
Путин и Нобелевская премия мира, кто кого достоин?
Политика
Какое мировоззрение нам нужно
Общество
Логичен ли вопрос о смысле жизни?
Новости мира