Перспективы референдумов в Донецке и Луганске

Чем дальше находился критик от эпицентра электоральных событий - тем жестче была его оценка многомиллионного голосования по единственному вопросу. По самому главному для большинства людей вопросу о праве на жизнь. Наибольшее отвращение к демократическому общенародному голосованию выразили власти самой демократической страны на свете. Европейские сателлиты США были в оценках чуть помягче. Ближайшие украинские соседи и практически все страны азиатско-африканского-южноамериканского зарубежья сдержанно промолчали. Наблюдал за неформальным референдумом (посредством СМИ и вездесущего интернета) практически весь мир.
На вопрос «Поддерживаете ли Вы государственный суверенитет Донецкой/Луганской народной республики?» ответили утвердительно от 87 % до 95 % избирателей, принявших участие в голосовании. Явка на участки составила от 66 до 93 %. На референдум шли семьями, домами, подъездами, улицами. Многие люди были празднично одеты и весело настроены. Люди по нескольку часов стояли в очередях. Не скрывали своего мнения по поводу утвердительного ответа на единственный вопрос референдума. Не оскорбляли своих противников по расположению галочки в бюллетенях. Не сжигали их живьем под радостные крики «Дави насекомых!», не избивали и не унижали сторонников унитарного устройства государства. Темные люди шахтерских забоев и металлургических цехов, что с них взять - европейские ценности просвещенного фашизма усваиваются ими медленно. При всей заботе новой власти о полном единстве украинской нации на радикально-националистической основе их сердца еще не ожесточились.
Разумеется, критика донецкого и луганского волеизъявления во многом справедлива. Количество участков было в несколько раз меньше, чем предусмотрено соответствующими законодательными нормами. Собственно, самих региональных референдумов действующим украинским законодательством не предусмотрено вовсе. Во многих поселках и городках урны стояли прямо на улицах или в необорудованных помещениях - без ширмочек, кабинок и прочих атрибутов тайного волеизъявления. Списки избирателей датировались 2012 годом - с той поры кто-то умер или уехал, а кто-то приехал или переехал. Приходилось вносить правки на ходу. Полиграфическое качество бюллетеней оставляло желать много лучшего, как и степени защиты от подделок. Роль наблюдателей и третейских судей играли разве что журналисты - амплуа для служителей четвертой власти весьма своеобразное. По периметру мятежных областей погромыхивает карательная операция - в условиях, приближенных к боевым, организационные и юридические огрехи в голосовании вполне объяснимы.
Не взирая на авансом высказанное Вашингтоном, Брюсселем и Киевом непризнание итогов восточно-украинских референдумов, не смотря на их возмущение самим фактом народного голосования, оно стало важнейшим этапом в смягчении глубочайшего кризиса на европейском континенте. В референдуме приняли участие миллионы человек. И эти миллионы простых украинцев подавляющим большинством сказали «Нет!» компании Турчинов, Яценюк, Аваков, Наливайченко %26 С?. Господам, которых - стоит напомнить - никто и никогда не избирал. Феерично действующая киевская власть обосновалась у рычагов управления несчастной страной в ходе абсолютно незаконного, вооруженного, кроваво-насильственного свержения Януковича.
Теперь у двух регионов есть мандат народного доверия - пусть и непризнанный мировым сообществом и Киевом. Но у центральной власти его нет совершенно - она стала вершителями судеб 40-миллионной страны по итогам экспресс-голосования в запуганной Верховной Раде. К каждому депутату в качестве помощников прилагались активисты, пропахшие майданом - кристально честные люди с арматурой, битами и обрезами. Как тут не выбрать новое правительство, оптом да побыстрей?
Итог донецкого и луганского референдумов во многом является эмоциональным и протестным. Трагичные события в Одессе (2 мая) и Мариуполе (9 мая) многократно усилили желание луганчан и дончан дистанцироваться от современной Украины от греха подальше. Экономические расчеты и социальные выкладки отходят на второй план, когда речь идет о сохранении жизни и здоровья. Непосредственно в день голосования 11 мая в донецкий городок Красноармейск въехала колонна бронетехники с десантом нацисто-гвардейцев на броне. Ополченцев и прочих вооруженных оппонентов в городе не было - по всей видимости, поэтому он и стал объектом показательной атаки в безопасном для карателей режиме. Жители населенного пункта защищались крепким словом и резким жестом, вплоть до атак голыми руками против нарезных стволов и 30-миллиметровых пушек. Громогласно заявив, что они приехали защищать местное население и насмерть застрелив двух представителей этого населения, бронедесант НацГвардии покинул Красноармейск. Вас еще удивляет желание Донецка и Луганска отделиться от центральной власти, разговаривающей с ними языком убийственных вылазок?!
Резкую реакцию западных стран и их киевских учеников по поводу референдумов 11 мая можно объяснить «крымским синдромом». Для кого-то из реакционеров его повторение было бы ужасным, а для кого-то и многообещающим. После официального заявления правительства РФ об «…уважении мнения участников референдума…и необходимости цивилизованного, ненасильственного диалога между Киевом, Луганском и Донецком…» опасность стремительно распрощаться с двумя промышленно-развитыми областями вроде как миновала. Ах да, простите, они же абсолютно несамостоятельны экономически и поголовно сидят на дотациях с пособиями, да-да. При этом вырабатывая 17 % общеукраинского ВВП и 24 % промышленного производства (!) - не слезая с дотаций и прикрываясь пособиями, а как же.
Теперь двум мятежным областям сулят тяжкую судьбу нового Приднестровья или старой Абхазии, расколотого Судана, а то и Эритреи с Эфиопией. Мрачное существование в непризнанном режиме, с деградацией инфраструктуры, спадом производства, обнищанием и повальной эмиграцией населения. Тут налицо подмена понятий. Спасаясь от языков пламени, вряд ли задумаешься о процентах по ипотечному кредиту. Об экономике «будут посмотреть» позже, когда жизнь безопаснее станет. А вот пути достижения этой безопасности могут быть весьма различны.
Эскалация Киевом карательного насилия на востоке утратила прежний смысл - референдумы все равно состоялись, их непризнанный результат куда красноречивее общепризнанного провала майданной революции. Продолжение непопулярной войны с собственным населением спровоцирует взрывы народного гнева уже по всему юго-восточному региону страны. И крайне маловероятно, что эти взрывы будут ненасильственными - эпоха мирных протестов на Украине растаяла в смраде одесских пожаров и мариупольских расстрелов…
Дальнейшая (постреферендумная) судьба двух областей восточной Украины с населением 7 миллионов человек во многом определяется нынешними киевскими властями. Наконец-то они могут продемонстрировать самостоятельность, независимость и государственную мудрость.
Очевидно, что записать такое количество народа в сепаратистов-террористов немыслимо.
Очевидно, что ополчение пользуется массовой поддержкой мирных граждан, которых можно «уберечь» от ополчения только ценой повального всеобщего уничтожения.
Очевидно, что старые методы подавления Луганска и Донецка малоэффективны, что они скорее выматывают силовые структуры хунты, выбивают и деморализуют карателей, растрачивают небогатые материально-технические ресурсы.
Очевидно, что антитеррористические потуги следует либо видоизменять, либо отменять.
Если в клубке киевских пауков возьмут верх сторонники прагматичной евроинтеграции - стоит ожидать сворачивания АТО, проведения долгожданных выборов и хотя бы попыток договориться с Востоком. Принципиальных преград для общенационального диалога не существует.
Если одолеют адепты безоговорочного послушания заветам Вашингтона - существует опасность военно-воздушных, артиллерийских и напалмовых ударов по мятежным городам, с разжиганием полномасштабной войны, лавинообразным ростом жертв и полным хаосом в стране и ее приграничье. По всему периметру, в том числе европейскому.
Патовое положение между группировками майданосоратников приведет к вялотекущей консервации беззубо-карательной АТО.
Надеяться можно и на лучшее (в данном случае - первый вариант). Но готовиться следует ко всему. Si vis pacem, para bellum.
Источник:grtribune.ru

"Донецкая и Луганская республики - прелюдия к Новороссии"
Политика
США, НАТО и Евросоюз не признали референдумы на востоке Украины
Политика
Хейг сравнил референдумы на востоке Украины с "Евровидением"
Политика
Юго-восток Украины обретает государственность
Политика
ДНР провозгласила себя суверенным государством
Политика
Пример Донецкой и Луганской областей окажется заразительным
Политика
Кремль с уважением отнесся к результатам референдумов в Украине
Политика
Турчинов: у референдумов не будет юридических последствий
Общество
За самостоятельность Луганской области проголосовали 94-98%
Политика
Итоги референдума: Донбасс высказался за самостоятельность
Новости мира / Политика
Итоги референдума: Донбассу с Киевом не по пути
Политика
Референдум приблизил Юго-Восток Украины к созданию Новороссии
Политика
TV5 Monde: в Луганске голосуют и ждут украинских БТРов
Политика
Тимошенко: прекратить референдумы на юго-востоке Украины
Новости мира / Политика
Луганск и Донецк проведут референдум о самоопределении
Политика
О смысле референдума, который никто не признает
Политика
Deutsche Welle: шесть причин нелигитимности референдумов
Общество
Госдума проигнорирует референдумы в Донецке и Луганске
Политика
Янукович предложил план урегулирования ситуации на Украине
Политика
В Египте стартовал второй день референдума по конституции
Общество