Когда прекратится огонь…

Речь идет о 12 шагах, которые должны совершить стороны конфликта. В качестве первого пункта этого протокола значится необходимость обеспечить незамедлительное двустороннее прекращение применения оружия, а ответственность за мониторинг и верификацию режима неприменения оружия сторонами конфликта возлагается на ОБСЕ.
Кроме того, согласно принятому в Минске протоколу, на украинско-российской государственной границе планируется создать зону безопасности в приграничных районах Украины и РФ.
При этом киевские власти обязуются принять закон «о недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые имели место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины» и «продолжить инклюзивный общенациональный диалог».
Отдельным пунктом прописано обязательство киевских властей провести децентрализацию власти, в том числе путем принятия закона «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». В соответствии с этим законом Киев обязуется обеспечить проведение на Донбассе досрочных местных выборов.
Даже при беглом ознакомлении с основными положениями минских соглашений нельзя не заметить - большая их часть будто бы выписана из нашумевшего и провального «плана мирного урегулирования» Петра Порошенко, впервые опубликованного еще в июне. Здесь и «гарантированные коридоры», и «буферная зона» на украинско-российской госгранице, и «гарантии безопасности», и даже пресловутая децентрализация тут как тут.
Свой план мирного урегулирования для Донбасса, состоящий из 14 пунктов, Петр Порошенко продублировал на недавнем саммите НАТО. Не возникает сомнений, что именно план Порошенко был взят за основу в Минске. И примерно с тем же результатом, что и два месяца назад. То есть - с нулевым.
Стороны встретились на нейтральной территории, обсудили волнующие их вопросы, смогли достичь определенных договоренностей, и даже подписали соответствующие бумаги, согласно которым на Донбассе теперь царит спокойствие, и нет стрельбы. Но на деле там продолжается война, которая не прекращалась ни на минуту.
Быть может, все потому, что не был учтен еще один план мирного урегулирования конфликта на востоке Украины, предложенный российским президентом Владимиром Путиным? И это притом, что с практической точки зрения состоящий из семи пунктов мирный план Путина представляется сегодня единственно возможной основой для достижения мира на Донбассе.
А предложил российский президент конкретно следующее. Прекратить активные наступательные операции вооруженных сил и вооруженных формирований ополчения, провести полноценный и объективный международный контроль за соблюдением условий прекращения огня, исключить применение боевой авиации против мирных граждан и населенных пунктов в зоне конфликта, организовать обмен пленными по формуле «всех на всех» и открыть гуманитарные коридоры для передвижения беженцев и доставки гуманитарных грузов.
Принципиальное условие мирного плана Путина - отвод войск от населенных пунктов на дистанцию, превышающую расстояние для обстрела. Что представляется вполне логичным шагом, поскольку для прекращения огня сторонами конфликта, для начала их необходимо элементарно «развести» по углам, как боксеров на ринге. Этого пункта нет ни в плане Порошенко, ни в подписанных 5 сентября минских соглашениях. А потому совершенно не стоит удивляться, что ведение огня на Донбассе так и не прекратилось.
Стрельба будет звучать там до тех пор, пока не прекратятся локальные боестолкновения, а добиться этого возможно только одним путем - отводом войск от населенных пунктов на безопасное расстояние. Причем, выполнение этого требования одинаково обязательно как для украинских военных, так и для донбасских ополченцев. И в этом смысле довольно сложно заподозрить Путина в необъективности и попытке подыграть одной из сторон.
А учитывая последние контрнаступательные успехи защитников ДНР и ЛНР и плачевное положение украинских военных, предложение российского президента скорее больше на руку Киеву, чем ополченцам. Но в плане Порошенко об этом ни слова. Лишь общие фразы из разряда: «децентрализация», досрочные парламентские выборы», «разоружение».
Кто станет разоружаться, когда по нему стреляют? В здравом уме, разумеется, что никто. А посему повторно предлагаемый Петром Порошенко так называемый «мирный» план, представляется не более, чем очередной профанацией, не имеющей ничего общего с реальными попытками урегулировать ситуацию на Донбассе.
И даже, если предположить, что Петр Порошенко искренне верит в спасительную силу своего «мирного» плана, он все равно не может быть реализован: слишком уж многие внутренние игроки в самой Украине заинтересованы в том, чтобы война на Донбассе продолжалась.
Взять в качестве примера хотя бы олигарха и по совместительству губернатора Днепропетровской области Игоря Коломойского, который определенно намерен контролировать оба крупнейших морских порта Украины - Одессу и Мариуполь. Война для Коломойского - это наиболее удобный, эффективный и скорый по времени способ расширения сферы своего политического и экономического влияния на юго-востоке Украины.
К тому же, нужно понимать, что Коломойский лишь один из ему подобных. Список можно продолжить такими фамилиями как Ляшко, Парубий, Аваков, и все равно он будет неполным. Единый центр принятия политических решений в Украине сегодня просто-напросто отсутствует. По всей вероятности, он находится где-то далеко за пределами нашей страны, вполне возможно - на соседнем через океан материке.
Но и на Западе уже давно нет единой позиции по Украине. Особенно это заметно по последним высказываниям политических лидеров ведущих европейских держав, которые с осуждением и недовольством комментируют продолжающееся в Украине кровопролитие. И с каждым разом дипломатический тон европейских политиков становится все более раздраженным. Европа устала от крови, но, к сожалению для нее самой, уже довольно давно практически все ключевые политические решения принимаются отнюдь не в Брюсселе.
И потому предложенный Путиным алгоритм эффективных шагов на пути к миру не может рассчитывать на широкую поддержку в европейской политической среде (впрочем, чего нельзя сказать о странах Латинской Америки). А любые даже самые искренние попытки реализовать на практике нежизнеспособный и преисполненный популизма план Петра Порошенко приведут ровно к тем же результатам, какими все обернулось несколько месяцев назад.
Перегруппировка войск, наращивание наступательных мощностей и еще более жестокая, еще более кровопролитная бойня. Все это нужно тем в нашей стране, кто поддерживает действующий киевский режим. Тем, кто ориентирован на войну, а не на мир. Согласно последним социологическим опросам, в Киеве таких около 90%. И если война на Донбассе по каким-то причинам прекратится, многие из них развяжут свою собственную - против тех, кто сидит не в грязных окопах, а в светлых и чистых киевских кабинетах.
Источник:comments.ua

Порошенко обсудил с Путиным выполнение режима прекращения огня
Политика
Глава ОБСЕ сообщил о разработке механизма проверки информации о
Новороссия
Минский протокол
Новороссия
Украина проведет децентрализацию власти в ДНР
Политика
Итог Минских соглашений: временный порядок самоуправления в отдельных
Новороссия
Обнародован минский протокол о перемирии на Украине
Общество
Генсек НАТО приветствовал план Путина по урегулированию на Украине
Новороссия
ДНР и ЛНР готовы отдать приказ о прекращении огня
Политика
Путин составил план урегулирования кризиса на Украине
Общество
СМИ: силы АТО перешли в наступление на Донбассе
Общество
Глава МИД: Порошенко возобновил АТО ради Украины
Общество
Порошенко: диалог о реализации "мирного плана" начался
Политика
В Донецке начались переговоры народных республик с властями Украины
Политика
Порошенко отправил Кучму на переговоры с ОБСЕ и РФ в Донецке
Политика
Пан Ги Мун поддержал идею буферной зоны на границе РФ
Политика
Губарев предложил собственный план мирного урегулирования
Политика
Журналисты опубликовали "мирный план" Порошенко
Политика
Пресс-служба Порошенко: Путин поддержал «мирный план»
Политика
Порошенко: Киев прекратит огонь на востоке Украины в одностороннем
Политика
Порошенко объявил о временном прекращении огня на востоке Украины
Политика