Пособие по правильному ведению пропаганды

Недавно в очередной раз отличился непримиримый «свидомит» Олег Ляшко, который в прямом эфире на телеканале «Интер» устроил публичный допрос «русского корректировщика», которого якобы лично изловил под Первомайском. То ли депутат-педофил испытывал нехватку времени на подготовку, то ли просто понадеялся на расположение аудитории, но, вместо «минуты славы», он получил обструкцию от своих же коллег-русофобов, собравшихся в студии. Зал просто умирал от хохота, слушая как «пленный», похожий на пациента психушки, и переводящий его мычание на «ридну мову» Ляшко пытаются рассказать об особенностях корректировки огня «Градов».
Не рассчитывавший на такую реакцию несостоявшийся президент «зоны У» предпочел исчезнуть из эфира вместе с «русским наёмником». Итог сюжету подвел пресс-секретарь «Правого сектора» Борислав Берёза, заметивший, что «не надо делать из войны шоу». Вероятно, тем самым спикер «правосеков» хотел сказать, что готовится к подобным постановкам надо тщательнее, с привлечением профессионалов.
В этом с ним нельзя не согласиться. Антироссийская пропаганда в связи с событиями на Украине страдает от отсутствия креатива и качественного исполнения. Почему-то утверждения чиновников госдепартамента и «свидомых» укрополитиков о вине во всём происходящем русских и «колорадов» никак не получается подтвердить убедительной картинкой. Вот, заявили, что события в Одессе устроили провокаторы из России, и показывают стреляющего из автомата тучного дядьку в бронежилете с георгиевской лентой. Где и когда это происходит, в кого он палит - непонятно, но все должны поверить, что на экране агент ФСБ. Прокричали, что малазийский «Боинг» сбили русские, а в подтверждение демонстрируют какие-то невнятные диаграммы и кадры двигающейся в неизвестном направлении колонны ЗРК «Бук». Что это доказывает? Да, ничего.
И такая беда с выстроенным американцами агитпропом творится уже не первый год. Ну, почему, глядя на картинку с бегущими по улице и размахивающими палками людьми, зритель должен поверить в то, что перед ним кадры «расправы режима Каддафи с мирными манифестантами»? Кто они, зачем им палки, что это за город, при чём тут вообще Каддафи из сюжета не ясно, но это не смущает тех, кто ставит его в эфир. Мол, «пипл схавает».
То же самое и сейчас, и раньше про Ирак, Сирию, Югославию и так далее. Возникает стойкое ощущение, что творцы подобной кинопродукции свято уверовали в нерушимость принципа «бабло побеждает зло». Им почему-то кажется, что невнятность видеоряда можно успешно компенсировать безапелляционностью суждений и массированным распространением этого, с позволения сказать, контента по всем проплаченным или контролируемым медийным каналам.
Отсутствие на протяжении почти трех десятилетий сопротивления в виде внятной контрпропаганды сыграло с американскими бойцами информационной войны и их украинскими, грузинскими, арабскими учениками злую шутку. Они просто расслабились, привыкнув играть в поддавки. Когда же в последние годы им стали аргументированно и громко возражать, они все чаще стали впадать в истерику. И, оказалось, что ведение грамотной и убедительной пропаганды в реальных боевых, а не тепличных условиях - тяжёлый труд, который не по силам дилетантам, вроде Псаки, Харф, Ляшко и прочих. Глядя на их неумелые потуги, даже лояльный зритель всё чаще повторяет вслед за Станиславским: «Не верю!»
Между тем, в мире, да и в тех же Штатах накоплен богатый опыт создания высококачественных образцов псевдодокументалистики, помогавшей в прошлом успешно формировать нужное общественное мнение.
Ещё сто с лишним лет назад стало очевидно, что снимать реальную войну - дело неблагодарное: не разобрать, где свои, где чужие, показать происходящее крупным планом невозможно: действующие лица постоянно убегают из кадра, картинка боя не помещается в объектив, всё выглядит смазано и малосодержательно. Тогда был найден простой выход. Если не получается снять настоящее сражение, его нужно смоделировать, чтобы всё было красиво и понятно. Тут уже каждый находил свои способы…
Когда правительство США поставило задачу прославить победы американского оружия в войне с Испанией 1898 года, режиссеры не стали заморачиваться, пытаясь заснять настоящие сражения. Так, «документалисты» Альберт Смит и Джеймс Блэкстон «реконструировали» морской бой у Сантьяго-де-Куба прямо в небольшом бассейне, куда поместили вырезанные с плакатов силуэты кораблей. Они перемещались на нитках, фоном послужил голубой картонный задник с намалёванными облаками, «боевую обстановку» создавали брошенные в воду горящие клочки проспиртованной ваты и дым от сигар.
Заказчик остался вполне доволен результатом, двухминутную «фильму» успешно крутили в американских кинотеатрах к восторгу публики. Ещё большего успеха добился Эдвард Ахмет, который воспроизвел ту же баталию при помощи объемных моделей кораблей в масштабе 1 к 70, снабжённых электромоторчиками. Достоверность действа была столь высока, что копии шедевра приобрело испанское правительство для архива военного министерства и обучения будущих флотоводцев. Сомнения очевидцев сражения, утверждавших, что оно происходило ночью, предприимчивый режиссер развеял, заявив, что использовал специальные световые фильтры и суперобъектив, позволяющий снимать на дальности до 10 миль.
Когда началась гражданская война в Мексике, деятели только что созданной голливудской «фабрики грёз», сообразили, что войну можно хорошо показать, если договориться с командующим одной из враждующих армий. В 1914-м киностудия Mutual заключила контракт на 25 тысяч долларов с одним из вождей повстанцев Панчо Вильей. По его условиям операторы компании получали эксклюзивное право на съёмку боевых действий, а генерал - пятую часть от сборов с проката.
Однако поначалу дело не шло: война упорно не хотела становиться киногеничной. И тогда для получения большей прибыли стали снимать постановочные бои, в которых солдат диктатора Уэрты изображали переодетые «дорадос». Самого же Вилью для красоты картинки обрядили в опереточный мундир из костюмерной Голливуда. То, что ей показывают псевдодокументалку, публика не заподозрила. Сотрудничеством остались довольны обе стороны: Mutual получила хорошие сборы, а мятежный генерал, помимо оговоренных процентов, ещё и мировую известность.
Вскоре подобная практика получила широкое распространение. Летом 1938-го японцы у сопки Заозёрная снимали кино про то, как «маньчжурские крестьяне протестуют против произвола советских пограничников». В роли селян снимались солдаты Квантунской армии. Фильм стал одним из доказательств «агрессивности Советского Союза» и послужил для оправдания действий японской армии у озера Хасан.
Стремясь вызвать симпатии в мире к героям восставшей Варшавы, польский режиссер Антон Богдазевич заставлял повстанцев «дублировать» для камеры бой за костёл Святого Креста.
Когда фотокор не успел заснять водружение морпехами американского флага над отбитой у японцев горой Сурибати на острове Иводзима, другие, не участвовавшие в бою солдаты на «бис» повторно установили там же более громоздкий звездно-полосатый стяг. Кадр с «героями» Иводзимы обошел все газеты мира, а изображающая этот эпизод скульптурная композиция украсила Арлингтонское мемориальное кладбище. И это не говоря уже о «творчестве» подручных доктора Геббельса, слепивших в годы войны огромное количество фальшивок о «зверствах русских», в некоторые из которых многие верят до сих пор. Взять ту же «катынскую трагедию».
Примером для пана Ляшко и ему подобных мог бы послужить генерал Макартур, благодаря умело выстроенным отношениям с прессой превратившийся в одного из выдающихся полководцев Америки. Он, как никто другой, умел моделировать реальность под себя, извлекая выгоду даже из неблагоприятных ситуаций. Вот кадры, где Макартур, трусливо сбежавший с Филиппин, потрясает кулаком и произносит: «Я прорвался, но я вернусь». Вот съемка, на которой генерал по колено в воде бредёт «освобождать» остров Лейте, где усилиями артиллерии и авиации к тому моменту не осталось ни одного японца. Вот он обнимает освобожденных из концлагеря солдат, которые оказались в плену по его же вине. А вот кадр с линкора «Миссури», где Макартур принимает капитуляцию Японии, хотя его личный вклад в победу очень сомнителен. И никто над ним не смеялся, не уличал во лжи и подтасовках, а для многих американцев генерал до сих пор является примером героя без страха и упрека. Вот у кого надо брать уроки по самопиару.
Так что учите матчасть, господа пропагандисты. Иначе ничего у вас не получится.
Источник:narpolit.ru

Die Presse: Ляшко использовал конфликт в Донбассе в своих целях
Новороссия
Ляшко: Проект «Стена» — это популизм и отмывание денег, необходимых
Новороссия
Наводчик "Града" из России: допрос от Ляшко в эфире рассмешил зрителей
Новороссия
Феномен майского жука: кадры решают всё и всегда
Политика
Украинцев сумели изменить при помощи западных политтехнологий. Олег
Новороссия
"Война России с Украиной - это война ТВ с Интернетом"
Политика
Ляшко объяснил свой "нокдаун" в Раде
Общество
Хотите, чтобы все закончилось?
Политика
Зачем Россия отпустила украинских солдат и офицеров?
Политика
Олег Ляшко объявил украинцев нацией «князей-завоевателей», и поставил
Политика
Ляшко: под Краснодоном «загибли» 9 украинских военных, более 20 ранены
Политика
О вреде и пользе национального эгоизма
Политика
Украинские националисты облили зеленкой радикального гомосексуалиста
Политика
Без штурма Славянска все равно не обойдется
Политика
"Целая армия помпезных фраз вместо доктрины"
Политика
"О той войне незнаменитой"
Политика
Как стать великим полководцем
Политика
Защитники Порт-Артура спасли Дальний Восток
Общество
Об истинной подоплеке термина "колорад"
Общество
Миф о поражении: Русско-японская война
Общество